Как оформить квартиру в собственность? Этим вопросом задаются многие, кто решился на приобретение нового объекта недвижимости.
Документация
Оформление имущества в собственность начинается с того, что заявитель обращается в уполномоченный орган по регистрации права собственности. Обращение происходит через местный орган Росреестра или Кадастровую палату.
Но прежде, чем посетить уполномоченную компанию, необходимо собрать полный пакет документации относительно объекта:
- документы, оговаривающие личность заявителя и всех владельцев, которые будут присутствовать в правоустанавливающих справках;
- документы, которые подтвердят основание на возникновение права владения. Сюда относятся договора купли–продажи, дарения и наследования. Иными словами, все то, что сможет подтвердить приобретение конкретным человеком. Стоит помнить, что согласно статье 4 ФЗ о регистрации прав, все операции проводятся только после государственной регистрации;
- кадастровая документация и техническая, поэтажная схема. Все это позволяет просмотреть расположение квартиры, которая будет оформляться во владение. Приобретаются справки в местном БТИ. Также возможно предоставление ЕГРП;
- чек, подтверждающий оплату государственного платежа за регистрацию прав владения.
Все выше перечисленные справки – обязательны к предоставлению, вне зависимости от причины возникновения прав.
Дополнительно регистрирующий орган вправе запросить следующий пакет документации:
- документ, где перечисляются все люди, имеющие право использования имущества. Фактически, это справка о составе семейства, которую можно приобрести в ЖЭК;
- согласие держателя на использование, если оформляется право на обеспечение. Например, при ипотечном заимствовании или при нахождении в залоге по другим причинам;
- письменный отказ иных наследников, которые также участвуют в получении права владения на объект приобретения;
- паспорт имущества, если это культурное наследие. Например, если приобретаемый дом – собственность, считающаяся историко–культурной ценностью;
- акт, оговаривающий прием–передачу недвижимости. Например, при приобретении имущества по долевому внесению в новостройке;
- доверенность на осуществление действий за заявителя с нотариальным заверением.
Стоит помнить, что правоустанавливающие справки нужно подавать в трех экземплярах. И каждый будет оригиналом, а не копией. Остальная документация должна быть представлена и в оригинале, и в копии.
Порядок
Порядок оформления – это вопрос, который встает перед каждым желающим, кто приобрел объект недвижимости.
При переходе прав необходимо регистрировать все в едином государственном реестре.
Нужно помнить, что в юридических аспектах имеется несколько понятий – право владения и право собственности. Возникает все это при покупке или продаже объекта. Право собственности в обязательном порядке регистрируется в едином реестре. Если это не проведено, то договор также считается действительным.
Документация, выдаваемая после регистрации прав, говорит о появлении владении на конкретное имущество. Благодаря этому, приобретатель становится законным собственником. И уже вправе распоряжаться зарегистрированным объектом.
Особенности по документации и по порядку прохождения инстанций определяются в зависимости от права получения:
- после вступления в наследство;
- в новостройке по ипотеке;
- по дарственной; (договор дарения тут)
- по завещанию года.
Каждый из этих пунктов предполагает регистрационные действия и по основному алгоритму.
Для регистрации необходимо провести ряд действий:
- изначально стоит уточнить, в каком именно регистрационном учреждении стоит провести процедуру. В каждом отдельном субъекте России отвечают за операцию несколько регистрирующих органов. Сделать это можно, просмотрев сведения на официальном ресурсе Федеральной Регистрационной службы;
- затем нужно собрать полный пакет документации, указанной вначале. Также стоит проконсультироваться с уполномоченным сотрудником о количестве необходимых справок. Связано это с тем, что список после покупки в новостройке и после покупке по ипотеке может отличаться договорами. Хотя все сделки могут оформляться через МФЦ;
- затем оплачивается государственная пошлина. Это обязательный платеж, который совершается в отделении любого кредитного учреждения. Реквизиты для оплаты стоит уточнить у регистрирующего органа. Также сумма зависит от даты составления договора;
- в регистрирующем органе стоит уточнить алгоритм подачи пакета документации. В небольших городах еще имеется очередь и талоны. А в мегаполисах уже используется электронная очередь;
- в указанный период нужно посетить регистрирующий орган с пакетом собранных документов. Передать их уполномоченному сотруднику. После этого он укажет день, когда можно прийти за свидетельством о праве владения;
- если на почту придет извещение, что приостановился процесс регистрации, тогда нужно ознакомиться с причиной и предоставить дополнительный документ в указанные сроки;
- окончательный этап предполагает получение свидетельства или отказ. В последнем случае заявитель вправе обратиться с исковым требованием в судебную инстанцию.
Как подать
Подать пакет документации возможно лично через следующие инстанции:
- многофункциональный центр;
- с помощью Почты России;
- в электроном формате.
При личном посещении предъявляется документ, удостоверяющий личность. Если это отправка по почте, то требуется приложить документ с нотариальным заверением. Если это электронный формат, то заверением считается электронная подпись.
Человек должен получить расписку от регистрирующего органа о принятии документации.
Сложность
Установление права собственности – это сложный процесс, который предполагает определенные особенности и временные затраты. Нередко возникаю обстоятельства, связанные с бюрократией.
Решение многих спорных ситуаций, особенно при приобретении в ипотеку, оформляется только через судебную инстанцию. Соответственно, простому гражданину потребуется грамотное сопровождение в суде, что позволит гарантировать успех по делопроизводству.
Профессиональное юридическое сопровождение поможет избежать негативных последствий и судебных трений. При наличии специалиста, возможность отказа сводится к нулю, а также минимизируются шансы мошенничества.
Отказ регистрирующего органа может быть в нескольких ситуациях:
- в случае подачи некорректного пакета документации;
- при некорректном заполнении справок;
- при недостоверных сведениях;
- при наличии сомнений у регистрирующего органа;
- при аресте объекта недвижимости.
Условия по новостройке
Для совершения действия по регистрации в новом построенном жилье, необходимо соблюдать несколько условий.
Застройщик обязуется выполнить следующие действия:
- составить соответствующий протокол о передаваемом имуществе жилого и нежилого помещения. В многоэтажках часто предусматривают не только жилую площадь, но и коммерческую под офисы;
- приобретение в БТИ техпаспорта на постройку. Именно здесь указывается основное расположение, квадратура и этажи
Нередко происходит ситуация, когда запланированная квадратура не совпадает с текущей. И все вопросы такого характера решаются в сугубо индивидуальном режиме. То есть за это либо оплачивает строительная компания, либо заявитель.
Также сюда относится:
- подписание изданного передаточного акта, который выдается Департаментом Культуры;
- приобретение разрешаемых документов на передачу в аналогичной организации. После данного документа считается, что постройка сдана и пригодна для дальнейшего проживания;
- уточнение кадастровой нумерации. Также оформляет застройщик;
- оформление территориального адреса.
Если гражданин уже подписал акт передачи, получил ключи, переехал, он не считается собственником. Он должен зарегистрировать права собственности.
Здесь имеется несколько особенностей:
- нет возможности регистрации по месту пребывания. Соответственно, это негатив, который отражается в получении ребенком детского садика или школьного учреждения;
- невозможно совершить действия с новым приобретением. То есть невозможно реализовать, подарить;
- увеличение сроков оплаты налога на доходы физических лиц. То есть, если реализуется квартира в течение трех лет, то срок отсчитывается с приобретения права;
- нет возможности оплатить сумму из государственного капитала. В ПФР в обязательном порядке предоставляется свидетельство о праве собственности.
И это далеко не единственные нюансы при приобретении новостройки.
Подводные камни
Приобретение квартиры в новостройке – рискованное дело. Именно поэтому, заявитель должен обдумать все недостатки и преимущества данного процесса.
Стоит помнить о нескольких нюансах:
- приобретать квартиру стоит только у надежного застройщика. Для этого имеется специализированный рейтинг на официальном сайте Центрального банка России. Здесь также стоит уточнить сколько уже введено в эксплуатации, как часто задерживались сроки, качество;
- степень готовности постройки. На данный момент не стоит приобретать застройку на этапе фундамента;
- аккредитация в банковском учреждении. При покупке с привлечением заемных средств стоит помнить, что далеко не все кредиторы готовы выдать на долевое участие деньги. Особенно, если нет аккредитации у застройщика;
- договоренность. Самый выгодный договор для приобретателя – долевое участие. Только таковой документ – гарантия защиту прав заявителя;
- место расположение недвижимости. При наличии развитой инфраструктуры – не будет проблем с регистрацией застройщика у Администрации.
Сроки, стоимость
Подать документацию на оформление возможно в любое время. Конкретных сроков для получения свидетельства не регламентированы. При оформлении объекта недвижимости сроки следующие:
- при приобретении в новостройке – 30 дней;
- при приобретении вторичного рынка – 18 дней.
Стоит отметить, что поводить время в квартире и делать ремонт можно, а вот совершать по отношению к ней действия нельзя.
За проведение операции берется 1000 руб. Если это совместная покупка, то можно сумму заплатить только одному владельцу.
После покупки в ипотеке можно оформить право собственности, а затем отнести в банк в качестве подтверждения.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!