Как оформить купленную квартиру в собственность

Как оформить квартиру в собственностьКак оформить квартиру в собственность? Этим вопросом задаются многие, кто решился на приобретение нового объекта недвижимости.

Документация

Оформление имущества в собственность начинается с того, что заявитель обращается в уполномоченный орган по регистрации права собственности. Обращение происходит через местный орган Росреестра или Кадастровую палату. Но прежде, чем посетить уполномоченную компанию, необходимо собрать полный пакет документации относительно объекта:

  1. документы, оговаривающие личность заявителя и всех владельцев, которые будут присутствовать в правоустанавливающих справках;
  2. документы, которые подтвердят основание на возникновение права владения. Сюда относятся договора купли–продажи, дарения и наследования. Иными словами, все то, что сможет подтвердить приобретение конкретным человеком. Стоит помнить, что согласно статье 4 ФЗ о регистрации прав, все операции проводятся только после государственной регистрации;
  3. кадастровая документация и техническая, поэтажная схема. Все это позволяет просмотреть расположение квартиры, которая будет оформляться во владение. Приобретаются справки в местном БТИ. Также возможно предоставление ЕГРП;
  4. чек, подтверждающий оплату государственного платежа за регистрацию прав владения.

Все выше перечисленные справки – обязательны к предоставлению, вне зависимости от причины возникновения прав.

Дополнительно регистрирующий орган вправе запросить следующий пакет документации:

  1. документ, где перечисляются все люди, имеющие право использования имущества. Фактически, это справка о составе семейства, которую можно приобрести в ЖЭК;
  2. согласие держателя на использование, если оформляется право на обеспечение. Например, при ипотечном заимствовании или при нахождении в залоге по другим причинам;
  3. письменный отказ иных наследников, которые также участвуют в получении права владения на объект приобретения;
  4. паспорт имущества, если это культурное наследие. Например, если приобретаемый дом – собственность, считающаяся историко–культурной ценностью;
  5. акт, оговаривающий прием–передачу недвижимости. Например, при приобретении имущества по долевому внесению в новостройке;
  6. доверенность на осуществление действий за заявителя с нотариальным заверением.

Стоит помнить, что правоустанавливающие справки нужно подавать в трех экземплярах. И каждый будет оригиналом, а не копией. Остальная документация должна быть представлена и в оригинале, и в копии.

Порядок

Порядок оформления – это вопрос, который встает перед каждым желающим, кто приобрел объект недвижимости.

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ

Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454

При переходе прав необходимо регистрировать все в едином государственном реестре.

Нужно помнить, что в юридических аспектах имеется несколько понятий – право владения и право собственности. Возникает все это при покупке или продаже объекта. Право собственности в обязательном порядке регистрируется в едином реестре. Если это не проведено, то договор также считается действительным.

Документация, выдаваемая после регистрации прав, говорит о появлении владении на конкретное имущество. Благодаря этому, приобретатель становится законным собственником. И уже вправе распоряжаться зарегистрированным объектом.

Особенности по документации и по порядку прохождения инстанций определяются в зависимости от права получения:

  1. после вступления в наследство;
  2. в новостройке по ипотеке;
  3. по дарственной; (договор дарения тут)
  4. по завещанию в 2019 году.

Каждый из этих пунктов предполагает регистрационные действия и по основному алгоритму.

Для регистрации необходимо провести ряд действий:

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454

  1. изначально стоит уточнить, в каком именно регистрационном учреждении стоит провести процедуру. В каждом отдельном субъекте России отвечают за операцию несколько регистрирующих органов. Сделать это можно, просмотрев сведения на официальном ресурсе Федеральной Регистрационной службы;
  2. затем нужно собрать полный пакет документации, указанной вначале. Также стоит проконсультироваться с уполномоченным сотрудником о количестве необходимых справок. Связано это с тем, что список после покупки в новостройке и после покупке по ипотеке может отличаться договорами. Хотя все сделки могут оформляться через МФЦ;
  3. затем оплачивается государственная пошлина. Это обязательный платеж, который совершается в отделении любого кредитного учреждения. Реквизиты для оплаты стоит уточнить у регистрирующего органа. Также сумма зависит от даты составления договора;
  4. в регистрирующем органе стоит уточнить алгоритм подачи пакета документации. В небольших городах еще имеется очередь и талоны. А в мегаполисах уже используется электронная очередь;
  5. в указанный период нужно посетить регистрирующий орган с пакетом собранных документов. Передать их уполномоченному сотруднику. После этого он укажет день, когда можно прийти за свидетельством о праве владения;
  6. если на почту придет извещение, что приостановился процесс регистрации, тогда нужно ознакомиться с причиной и предоставить дополнительный документ в указанные сроки;
  7. окончательный этап предполагает получение свидетельства или отказ. В последнем случае заявитель вправе обратиться с исковым требованием в судебную инстанцию.

Как подать

Подать пакет документации возможно лично через следующие инстанции:

  1. многофункциональный центр;
  2. с помощью Почты России;
  3. в электроном формате.

При личном посещении предъявляется документ, удостоверяющий личность. Если это отправка по почте, то требуется приложить документ с нотариальным заверением. Если это электронный формат, то заверением считается электронная подпись.

Человек должен получить расписку от регистрирующего органа о принятии документации.

Сложность

Установление права собственности – это сложный процесс, который предполагает определенные особенности и временные затраты. Нередко возникаю обстоятельства, связанные с бюрократией.

Решение многих спорных ситуаций, особенно при приобретении в ипотеку, оформляется только через судебную инстанцию. Соответственно, простому гражданину потребуется грамотное сопровождение в суде, что позволит гарантировать успех по делопроизводству.

Профессиональное юридическое сопровождение поможет избежать негативных последствий и судебных трений. При наличии специалиста, возможность отказа сводится к нулю, а также минимизируются шансы мошенничества.

Отказ регистрирующего органа может быть в нескольких ситуациях:

  1. в случае подачи некорректного пакета документации;
  2. при некорректном заполнении справок;
  3. при недостоверных сведениях;
  4. при наличии сомнений у регистрирующего органа;
  5. при аресте объекта недвижимости.

Условия по новостройке

Для совершения действия по регистрации в новом построенном жилье, необходимо соблюдать несколько условий. Застройщик обязуется выполнить следующие действия:

  1. составить соответствующий протокол о передаваемом имуществе жилого и нежилого помещения. В многоэтажках часто предусматривают не только жилую площадь, но и коммерческую под офисы;
  2. приобретение в БТИ техпаспорта на постройку. Именно здесь указывается основное расположение, квадратура и этажи

Нередко происходит ситуация, когда запланированная квадратура не совпадает с текущей. И все вопросы такого характера решаются в сугубо индивидуальном режиме. То есть  за это либо оплачивает строительная компания, либо заявитель.

Также сюда относится:

  1. подписание изданного передаточного акта, который выдается Департаментом Культуры;
  2. приобретение разрешаемых документов на передачу в аналогичной организации. После данного документа считается, что постройка сдана и пригодна для дальнейшего проживания;
  3. уточнение кадастровой нумерации. Также оформляет застройщик;
  4. оформление территориального адреса.

Если гражданин уже подписал акт передачи, получил ключи, переехал, он не считается собственником. Он должен зарегистрировать права собственности. Здесь имеется несколько особенностей:

  1. нет возможности регистрации по месту пребывания. Соответственно, это негатив, который отражается в получении ребенком детского садика или школьного учреждения;
  2. невозможно совершить действия с новым приобретением. То есть невозможно реализовать, подарить;
  3. увеличение сроков оплаты налога на доходы физических лиц. То есть, если реализуется квартира в течение трех лет, то срок отсчитывается с приобретения права;
  4. нет возможности оплатить сумму из государственного капитала. В ПФР в обязательном порядке предоставляется свидетельство о праве собственности.

И это далеко не единственные нюансы при приобретении новостройки.

Подводные камни

Приобретение квартиры в новостройке – рискованное дело. Именно поэтому, заявитель должен обдумать все недостатки и преимущества данного процесса.

Стоит помнить о нескольких нюансах:

  1. приобретать квартиру стоит только у надежного застройщика. Для этого имеется специализированный рейтинг на официальном сайте Центрального банка России. Здесь также стоит уточнить сколько уже введено в эксплуатации, как часто задерживались сроки, качество;
  2. степень готовности постройки. На данный момент не стоит приобретать застройку на этапе фундамента;
  3. аккредитация в банковском учреждении. При покупке с привлечением заемных средств стоит помнить, что далеко не все кредиторы готовы выдать на долевое участие деньги. Особенно, если нет аккредитации у застройщика;
  4. договоренность. Самый выгодный договор для приобретателя – долевое участие. Только таковой документ – гарантия защиту прав заявителя;
  5. место расположение недвижимости. При наличии развитой инфраструктуры – не будет проблем с регистрацией застройщика у Администрации.

Сроки, стоимость

Подать документацию на оформление возможно в любое время. Конкретных сроков для получения свидетельства не регламентированы.  При оформлении объекта недвижимости сроки следующие:

  1. при приобретении в новостройке – 30 дней;
  2. при приобретении вторичного рынка – 18 дней.

Стоит отметить, что поводить время  в квартире и делать ремонт можно, а вот совершать по отношению к ней действия нельзя.

За проведение операции  берется 1000 руб. Если это совместная покупка, то можно сумму заплатить только одному владельцу.

После покупки в ипотеке можно оформить право собственности, а затем отнести в банк в качестве подтверждения.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте.
Консультация или звонок бесплатно!

Как оформить купленную квартиру в собственностьЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 777-08-62 доб. 454

Как оформить купленную квартиру в собственность

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ

Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454
юридическая консультация онлайн бесплатно
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: