Как оформить купленную квартиру в собственность

Как оформить квартиру в собственностьКак оформить квартиру в собственность? Этим вопросом задаются многие, кто решился на приобретение нового объекта недвижимости.

Документация

Оформление имущества в собственность начинается с того, что заявитель обращается в уполномоченный орган по регистрации права собственности. Обращение происходит через местный орган Росреестра или Кадастровую палату.

Но прежде, чем посетить уполномоченную компанию, необходимо собрать полный пакет документации относительно объекта:

  1. документы, оговаривающие личность заявителя и всех владельцев, которые будут присутствовать в правоустанавливающих справках;
  2. документы, которые подтвердят основание на возникновение права владения. Сюда относятся договора купли–продажи, дарения и наследования. Иными словами, все то, что сможет подтвердить приобретение конкретным человеком. Стоит помнить, что согласно статье 4 ФЗ о регистрации прав, все операции проводятся только после государственной регистрации;
  3. кадастровая документация и техническая, поэтажная схема. Все это позволяет просмотреть расположение квартиры, которая будет оформляться во владение. Приобретаются справки в местном БТИ. Также возможно предоставление ЕГРП;
  4. чек, подтверждающий оплату государственного платежа за регистрацию прав владения.

Все выше перечисленные справки – обязательны к предоставлению, вне зависимости от причины возникновения прав.

Дополнительно регистрирующий орган вправе запросить следующий пакет документации:

  1. документ, где перечисляются все люди, имеющие право использования имущества. Фактически, это справка о составе семейства, которую можно приобрести в ЖЭК;
  2. согласие держателя на использование, если оформляется право на обеспечение. Например, при ипотечном заимствовании или при нахождении в залоге по другим причинам;
  3. письменный отказ иных наследников, которые также участвуют в получении права владения на объект приобретения;
  4. паспорт имущества, если это культурное наследие. Например, если приобретаемый дом – собственность, считающаяся историко–культурной ценностью;
  5. акт, оговаривающий прием–передачу недвижимости. Например, при приобретении имущества по долевому внесению в новостройке;
  6. доверенность на осуществление действий за заявителя с нотариальным заверением.

Стоит помнить, что правоустанавливающие справки нужно подавать в трех экземплярах. И каждый будет оригиналом, а не копией. Остальная документация должна быть представлена и в оригинале, и в копии.

Порядок

Порядок оформления – это вопрос, который встает перед каждым желающим, кто приобрел объект недвижимости.

При переходе прав необходимо регистрировать все в едином государственном реестре.

Нужно помнить, что в юридических аспектах имеется несколько понятий – право владения и право собственности. Возникает все это при покупке или продаже объекта. Право собственности в обязательном порядке регистрируется в едином реестре. Если это не проведено, то договор также считается действительным.

Документация, выдаваемая после регистрации прав, говорит о появлении владении на конкретное имущество. Благодаря этому, приобретатель становится законным собственником. И уже вправе распоряжаться зарегистрированным объектом.

Особенности по документации и по порядку прохождения инстанций определяются в зависимости от права получения:

  1. после вступления в наследство;
  2. в новостройке по ипотеке;
  3. по дарственной; (договор дарения тут)
  4. по завещанию года.

Каждый из этих пунктов предполагает регистрационные действия и по основному алгоритму.

Для регистрации необходимо провести ряд действий:

  1. изначально стоит уточнить, в каком именно регистрационном учреждении стоит провести процедуру. В каждом отдельном субъекте России отвечают за операцию несколько регистрирующих органов. Сделать это можно, просмотрев сведения на официальном ресурсе Федеральной Регистрационной службы;
  2. затем нужно собрать полный пакет документации, указанной вначале. Также стоит проконсультироваться с уполномоченным сотрудником о количестве необходимых справок. Связано это с тем, что список после покупки в новостройке и после покупке по ипотеке может отличаться договорами. Хотя все сделки могут оформляться через МФЦ;
  3. затем оплачивается государственная пошлина. Это обязательный платеж, который совершается в отделении любого кредитного учреждения. Реквизиты для оплаты стоит уточнить у регистрирующего органа. Также сумма зависит от даты составления договора;
  4. в регистрирующем органе стоит уточнить алгоритм подачи пакета документации. В небольших городах еще имеется очередь и талоны. А в мегаполисах уже используется электронная очередь;
  5. в указанный период нужно посетить регистрирующий орган с пакетом собранных документов. Передать их уполномоченному сотруднику. После этого он укажет день, когда можно прийти за свидетельством о праве владения;
  6. если на почту придет извещение, что приостановился процесс регистрации, тогда нужно ознакомиться с причиной и предоставить дополнительный документ в указанные сроки;
  7. окончательный этап предполагает получение свидетельства или отказ. В последнем случае заявитель вправе обратиться с исковым требованием в судебную инстанцию.

Как подать

Подать пакет документации возможно лично через следующие инстанции:

  1. многофункциональный центр;
  2. с помощью Почты России;
  3. в электроном формате.

При личном посещении предъявляется документ, удостоверяющий личность. Если это отправка по почте, то требуется приложить документ с нотариальным заверением. Если это электронный формат, то заверением считается электронная подпись.

Человек должен получить расписку от регистрирующего органа о принятии документации.

Сложность

Установление права собственности – это сложный процесс, который предполагает определенные особенности и временные затраты. Нередко возникаю обстоятельства, связанные с бюрократией.

Решение многих спорных ситуаций, особенно при приобретении в ипотеку, оформляется только через судебную инстанцию. Соответственно, простому гражданину потребуется грамотное сопровождение в суде, что позволит гарантировать успех по делопроизводству.

Профессиональное юридическое сопровождение поможет избежать негативных последствий и судебных трений. При наличии специалиста, возможность отказа сводится к нулю, а также минимизируются шансы мошенничества.

Отказ регистрирующего органа может быть в нескольких ситуациях:

  1. в случае подачи некорректного пакета документации;
  2. при некорректном заполнении справок;
  3. при недостоверных сведениях;
  4. при наличии сомнений у регистрирующего органа;
  5. при аресте объекта недвижимости.

Условия по новостройке

Для совершения действия по регистрации в новом построенном жилье, необходимо соблюдать несколько условий.

Застройщик обязуется выполнить следующие действия:

  1. составить соответствующий протокол о передаваемом имуществе жилого и нежилого помещения. В многоэтажках часто предусматривают не только жилую площадь, но и коммерческую под офисы;
  2. приобретение в БТИ техпаспорта на постройку. Именно здесь указывается основное расположение, квадратура и этажи

Нередко происходит ситуация, когда запланированная квадратура не совпадает с текущей. И все вопросы такого характера решаются в сугубо индивидуальном режиме. То есть  за это либо оплачивает строительная компания, либо заявитель.

Также сюда относится:

  1. подписание изданного передаточного акта, который выдается Департаментом Культуры;
  2. приобретение разрешаемых документов на передачу в аналогичной организации. После данного документа считается, что постройка сдана и пригодна для дальнейшего проживания;
  3. уточнение кадастровой нумерации. Также оформляет застройщик;
  4. оформление территориального адреса.

Если гражданин уже подписал акт передачи, получил ключи, переехал, он не считается собственником. Он должен зарегистрировать права собственности.

Здесь имеется несколько особенностей:

  1. нет возможности регистрации по месту пребывания. Соответственно, это негатив, который отражается в получении ребенком детского садика или школьного учреждения;
  2. невозможно совершить действия с новым приобретением. То есть невозможно реализовать, подарить;
  3. увеличение сроков оплаты налога на доходы физических лиц. То есть, если реализуется квартира в течение трех лет, то срок отсчитывается с приобретения права;
  4. нет возможности оплатить сумму из государственного капитала. В ПФР в обязательном порядке предоставляется свидетельство о праве собственности.

И это далеко не единственные нюансы при приобретении новостройки.

Подводные камни

Приобретение квартиры в новостройке – рискованное дело. Именно поэтому, заявитель должен обдумать все недостатки и преимущества данного процесса.

Стоит помнить о нескольких нюансах:

  1. приобретать квартиру стоит только у надежного застройщика. Для этого имеется специализированный рейтинг на официальном сайте Центрального банка России. Здесь также стоит уточнить сколько уже введено в эксплуатации, как часто задерживались сроки, качество;
  2. степень готовности постройки. На данный момент не стоит приобретать застройку на этапе фундамента;
  3. аккредитация в банковском учреждении. При покупке с привлечением заемных средств стоит помнить, что далеко не все кредиторы готовы выдать на долевое участие деньги. Особенно, если нет аккредитации у застройщика;
  4. договоренность. Самый выгодный договор для приобретателя – долевое участие. Только таковой документ – гарантия защиту прав заявителя;
  5. место расположение недвижимости. При наличии развитой инфраструктуры – не будет проблем с регистрацией застройщика у Администрации.

Сроки, стоимость

Подать документацию на оформление возможно в любое время. Конкретных сроков для получения свидетельства не регламентированы.  При оформлении объекта недвижимости сроки следующие:

  1. при приобретении в новостройке – 30 дней;
  2. при приобретении вторичного рынка – 18 дней.

Стоит отметить, что поводить время  в квартире и делать ремонт можно, а вот совершать по отношению к ней действия нельзя.

За проведение операции  берется 1000 руб. Если это совместная покупка, то можно сумму заплатить только одному владельцу.

После покупки в ипотеке можно оформить право собственности, а затем отнести в банк в качестве подтверждения.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.