В современных условиях ведения предпринимательской деятельности, многие действия юрлиц проводятся электронно. Зарегистрировать организацию можно также электронно, с помощью интернет-ресурса государственных услуг — www gosuslugi. Как это сделать? Данная статья рассказывает о том, как зарегистрировать юридическое лицо на госуслугах?
Пошаговая инструкция
Чтобы иметь возможность зарегистрировать юрлицо с помощью интернет-портала государственных услуг, у директора или лица, действующего по доверенности, уже должен быть зарегистрирован аккаунт физического лица на сайте госуслуги ру, со статусом «Подтвержденный», т.е. с наличием у него ЭЦП.
Если ЭЦП на момент регистрации нет, разумнее получить ее сначала через Уполномоченный Центр. Только при выполнении данных условий можно начинать регистрацию фирмы.
Производимые пошаговые действия при этом, следующие:
- Войти в личный кабинет физлица на сайте госуслуг с помощью ЭЦП.
- В кабинете представленного перечня выбрать и нажать на вкладку Федеральной налоговой службы.
- На странице ФНС из списка предоставляемых услуг в системе онлайн, найти поле регистрации юрлиц и ИП.
- На появившейся странице найти кнопку «для госрегистрации юрлиц при их создании». При этом появляется подробная информация о проведении процедуры регистрации. С данной информацией следует внимательно ознакомиться, так как она содержит немаловажные моменты о сроках, стоимости и т.д.
- Следуя полученной информации, создать заявление в форме 11001.
- После формирования данного документа, так же следуя указаниям системы, скачать программу «ППДГР» для подготовки документов, которые прикладываются к заявлению, и загрузить их с помощью транспортного контейнера. Системой будет предложено скачивание программы «Транспортного контейнера» с сайта. Данная программа изготовит следующие документы: устав, решение учредителя или протокол собрания учредителей, заявление о переходе на специальную систему налогообложения (если потребуется).
- Подготовить дополнительные документы из списка обязательных, для приложения к заявлению о регистрации юрлица: арендный договор на помещение/офис (образец тут) или свидетельство на собственность учредителя, согласие собственника на регистрацию фирмы по адресу нахождения помещения, принадлежащего ему на праве собственности. Данные документы сканируются и с помощью транспортного контейнера загружаются в систему.
- Все отправляемые документы подписываются с помощью ЭЦП и направляются для проверки в плагине веб –браузера. Если на компьютере он не установлен, система автоматически даст об этом знать, и предложит его установление. Так же пользователю поступит предложение об установлении браузера, нужного для работы на этом сайте, если по каким-то причинам браузер на компьютере заявителя не подходит.
- Оплата госпошлины может осуществляться также через интернет-портал государственных услуг.
- Если оформление документации прошло правильно, ФНС регистрирует юрлица в пятидневный срок. О завершении данной процедуры, в личный кабинет поступит информация, которая дублируется на E-mail, указанный в форме 11001. Если же в подготовке документов выявились ошибки, тогда налоговая служба имеет право отказа в регистрации.
Для сведения! Самым простым при пользовании услугами сайта государственных услуг является браузер Mozilla.
Создать учетную запись юрлица
Все вышеперечисленные действия проводятся с помощью аккаунта физического лица. Но вот регистрация юридического лица на портале госуслуг уже осуществлена. Следующий этап – создать для него учетную запись.
Предварительно директор обращается в УЦ для получения ЭЦП на юридическое лицо. ЭЦП – фактически является подписью директора организации.
При обращении в УЦ предоставляются требуемые уставные и регистрационные документы в копиях:
ИНН;
ОГРН;
паспорт директора;
доверенность на получение ЭЦП для фирмы (скачать образец);
приказ, назначающий лицо директором;
свидетельство о регистрации в ПФ (СНИЛС) обращающегося сотрудника в УЦ;
реквизиты фирмы для указания в бухгалтерских документах и заключения договора;
выписка из ЕГРЮЛ.
Уполномоченный центр выдает ЭЦП на токене – устройстве, обеспечивающем информационную безопасность, с ПИН-кодом.
Затем следует зайти на сайт государственных услуг и следующими действиями создавать учетную запись для юрлица:
- вставить в ПК токен;
- провести уточнение данных;
- нажать кнопку «Добавить организацию».
- просмотреть инструкцию, предоставленную системой;
- данные фирмы будут автоматом считаны с токена и занесены в систему, в незаполненные графы надо вручную вписать информацию об адресе электронки, ИНН директора, контактные телефоны.
После проведения плагином проверки внесенных данных и отсутствия ошибок при работе — личный кабинет организации создан.
Важно! Проводить процедуру составления учетной записи организации может только директор или уполномоченное лицо, действующее без доверенности в интересах фирмы.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!