Что такое бизнес план? Его виды, задачи, структура и цели

бизнес-план что этоБизнес-план — одним из самых значимых документов, которые вы когда-либо готовили. Это рабочий, дышащий и живой документ для деловых устремлений. Однако планирование — это тяжелая работа. Вы должны провести бесчисленные бессонные ночи, собрав различные элементы бизнес-плана. Помните о некоторых распространенных заблуждениях при составлении бизнес-плана.

Миф 1: «Бизнес-планы предназначены только для начинающих компаний».

Реальность: ваш бизнес-план будет служить гидом в течение всей жизни бизнеса.

Это план, который можно использовать для планирования и финансирования конкретных проектов, для финансирования общей экспансии, для слияний или поглощений и общего улучшения финансовых и управленческих показателей компании.

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

Следовательно, компании на всех этапах развития должны подготавливать бизнес-планы. Хотя нет правила, что вам нужно каждый год составлять новый план, лучше всего сохранить бизнес-план настолько обновленным, чтобы иметь реальную картину.

Вместо откладывания его в ящик, вы можете добавлять текущие финансовые отчеты, обновленные тарифные листы, последние маркетинговые данные, новый экологический анализ и другие данные по мере их появления.

Миф 2: «Бизнес-планы должны быть максимально подробными.

Чем больше потрачено на подготовку плана, тем лучше вероятность того, что проект будет финансирован».

Реальность: бизнес-планы должны быть тщательно подготовлены и продуманы.

Хотя бизнес-планов нет, важно помнить, что у инвесторов не будет времени на просмотр сотен страниц текста. Таким образом, план должен быть кратким и содержать как можно больше информации. Средняя длина составляет от 30 до 40 страниц, включая подтверждающие документы.

Избегайте чрезмерно технических описаний процессов или операций компании. Инвесторы будут выделять средства на основе качества и ясности документа, а не его объема. Представляйте планы как можно профессиональнее.

Миф 3: «В бизнес-планах должны подчеркиваться идеи и концепции, а не людей».

Реальность: сила управленческой команды является важным соображением, которое потенциальные инвесторы и кредиторы придают в оценке бизнес-планов.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

Они придают первостепенное значение тому, кто возглавит команду, и может ли руководство действительно продвинуть бизнес вперед.

Любые опытные венчурные капиталисты скажут, что в конечном итоге они предпочтут инвестировать в компанию, в которой есть отличные люди, а не отличная концепция и слабое управление.

Миф 4: «Бизнес-планы должны быть подготовлены только основополагающим предпринимателем».

Реальность: в то время как основополагающие предприниматели обладают видением бизнеса, бизнес-план лучше всего подготавливают команды.

Его подготовка не обязательно должна быть делегирована только учредителям, так как несколько владельцев бизнеса знают, как написать бизнес-план.

В идеале, команда менеджеров внутри компании должна разработать план, который будет проверяться квалифицированными экспертами, такими как бухгалтеры, адвокаты и совет директоров.

Если вы единоличный бизнесмен, не имеющий бюджета на внешнего консультанта, попробуйте получить как можно больше помощи и советов. Мысль о необходимости исследования и объединения всей необходимой информации в рабочий бизнес-план может быть тяжелым бременем.

Миф 5: «Бизнес-планы должны распространяться как можно шире».

Реальность: в бизнес-плане всегда будет содержаться конфиденциальная информация.

Распространение должно контролироваться и тщательно записываться о том, кому были предоставлены копии плана.

Распространяйте план только на целевую аудиторию: внутреннюю аудиторию, а именно, вы и любые ключевые сотрудники или совладельцы; и внешняя аудитория, включая банкира или потенциального инвестора. Укажите в обложке, что это только план компании, успех которой не может быть гарантирован, а также уведомление о секретной информации.

Миф 6: «Бизнес-план должен соответствовать указанному формату, независимо от отрасли, в которой работает компания».

Реальность: не существует единого формата бизнес-плана.

Обычно бизнес-план включает стратегии, которые бизнес предпримет, чтобы реагировать общие проблемы в маркетинге, управлении, администрировании и финансировании.

Однако компании на разных этапах роста и компании, работающие в разных отраслях, сталкиваются с различными проблемами и потребуют в бизнес-плане разных наборов тем.

Например, у начинающей компании не будет никаких исторических финансовых отчетов, о которых можно говорить и что может быть больше связано с финансированием завода, оборудования, патентов, инвентаря и производственных графиков.

С другой стороны, планы созданной сервис-ориентированной компании могут быть более сосредоточены на персонале, маркетинговых расходах, защите коммерческой тайны и деловой репутации.

Миф 7: «Оптимизм должен преобладать над реализмом».

Реальность: бизнес-план должен продемонстрировать энтузиазм основателей компании, а также вызвать волнение у читателя, однако он должен быть достоверным и точным.

Инвесторы захотят узнать все сильные/слабые стороны предприятия.

Фактически, реалистичное обсуждение проблем компании, а также разумный план для решения этих различных рисков и проблем окажет позитивное влияние на потенциального инвестора. Как правило, инвесторы будут чувствовать себя комфортно, инвестируя в тех, кто знает о предыдущих неудачах, а не в тех, кто никогда не управлял компанией.

Наконец, любые бюджеты, прогнозы продаж, оценки компаний или связанные с ними прогнозы должны быть хорошо обоснованы сопровождающими сносками.

Миф 8: «Хорошо написанный бизнес-план должен включать резюме, которое должно быть написано до того, как будет подготовлен полный текст».

Реальность: исполнительное резюме — это заявление тезисов вашего бизнес-плана, в котором излагается его содержание и цель.

Институциональные инвесторы подвергаются воздействию сотен бизнес-планов в течение каждого месяца и, как результат, изначально будут посвящать всего несколько минут обзору каждого бизнес-плана.

Исполнительное резюме (обычно от одной до трех страниц) будет первым (и, возможно, последним) впечатлением, которое компания делает инвестору. Таким образом, если внимание читателя не будет зафиксировано за эти первые минуты, он вряд ли завершит рассмотрение плана.

Исполнительное резюме должно содержать информацию, имеющую решающее значение в инвестиционном решении, например:

  1. (a) характер компании и ее учредители;
  2. (b) запрашиваемая сумма денег; (c) распределение поступлений;
  3. (d) резюме основных финансовых прогнозов;
  4. (e) обзор маркетинговых соображений.

Хотя исполнительное резюме появляется рядом с планом, оно наиболее эффективно записывается после завершения остальной части плана. Ошибка, которую часто делают предприниматель, сначала записывает резюме, прежде чем будут подготовлены основные компоненты.

Представляется целесообразно написать резюме последним, так как ваши концепции будут полностью разработаны, и все необходимые информационные и финансовые данные будут доступны. Исполнительное резюме — это действительно предварительный просмотр деталей плана.

Миф 9: «Бизнес-планы пишется только тогда, когда компании необходимо привлечь капитал».

Реальность: мысль о том, что единственной причиной для создания бизнес-плана является убеждение потенциальных кредиторов или инвесторов в предоставлении финансовой поддержки, немного близоруки.

Хорошо написанный бизнес-план будет служить целым рядом полезных целей для компании и ее управленческой команды.

Завершенный бизнес-план служит:

  1.  планом роста;
  2.  реалистичной самооценка прогресса компании на сегодня, а также ее прогнозируемые цели и задачи;
  3.  основой для разработки более подробного стратегического плана и плана управления ростом (особенно после того, как предлагаемое финансирование было успешно завершено).

Хороший план предоставит пошаговые инструкции о том, как перевести вашу идею в услугу или продукт с выгодной продажей.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий