Как восстановить военный билет при утере

как можно восстановить военный билетКак восстановить военный билет? Этим вопросом задаются многие мужчины, которые потеряли подтверждающий документ. При его отсутствии ему могут ни выдать кредитные обязательства, ни принять на официальную работу. В связи с чем, восстанавливать документ придется.

Особые сведения

Военный билет – это главный документ для военнослужащего.

Его нужно иметь при себе, иначе это сыграет злую шутку с владельцем. Особенно это касается кадровых служащих. Стоит отметить, что его можно восстановить, даже если человек его потерял. Процесс не предполагает существенных сложностей, но некоторые нюансы все же присутствуют.

Нужно знать, что это:

  1. важный документ, утеря которого может грозить гражданину существенными проблемами;
  2. удостоверение несет в себе конфиденциальную информацию, а также полезную информацию;
  3. сейчас документ такого типа не отличается от выдаваемых в Советском Союзе. Но стоит помнить, что на данный момент не вносят сведения о национальной принадлежности, а также членстве;
  4. даже тем, кто не вправе служить в армии по причине здоровья, выдается военный билет, установленного образца;
  5. отличаются удостоверения офицера запаса и рядового служащего.

В документации отмечена следующая важна информация:

  1. решение медицинской комиссии о присвоении статуса;
  2. отметка о прохождении военной службы, должность и награды;
  3. звание и госнаграда;
  4. наличие контузии или ранения, полученных при прохождении;
  5. список всего имущества военного типа, которое закреплено за военным;
  6. изменения антропометрического типа и размер обуви;
  7. сведения о том, что человек пребывает в запасе;
  8. отметка о приемке и снятии с реестра воинского типа;
  9. сведения о прохождении военного сбора, присяги.

Пакет документации

Для восстановления представленной документации потребуется предоставить несколько справок, а также заявка с внесением наименования военкомата в письменной форме. Справки для восстановления:

  1. паспортные данные желающего. Или иную документацию, если это была кража всех. Например, можно предоставить в комиссариат временное удостоверение личности, которое выдается Федеральной Миграционной службой;
  2. если документация украдена (образец и чистый бланк заявления здесь), то стоит получить в полиции справку, которая регламентирует приемку заявки о краже. Стоит помнить, что данная справка имеет срок годности не больше 10 дней;
  3. если это лица, освобожденные от прохождения медицинской комиссии, то нужно предоставить документы, регламентирующие присвоенную категорию;
  4. фото размером 3 на 4 в количестве 4 штук.

Законодательная база

Регламентирует форму военного билета, а также правила хранения и ведения Приказ Минобороны России №495. Приобретает данный тип документа каждый мужчина призывного возраста. В обязательном порядке документ сохраняется, чтобы доказать причастность человека к военной обязанности.

Для военнослужащих данный документ считается важным наравне с паспортными данными. При утере документации нужно в 14–дневный срок обратиться в военкомата. Это регламентируется статьей 10 Федерального закона о воинской обязанности.

За утерю или порчу представленного предмета предусматривается административная ответственность в соответствии со ст. 21.4 КоАП.

Для привлечения к ответственности могут служить основания:

  1. специальная потеря;
  2. совершенная халатность по отношению документации.

В качестве ответственности может выноситься предупреждение или штрафной санкции в размере 100–500 руб. Если это не вина владельца, то данная статья не применяется.

Если утратил документ военный, то дополнительно его ожидает наказание в виде дисциплинарного взыскания. Если это неоднократное нарушение, то ответственность может достигать увольнения.

Где восстанавливается

После утери документа, необходимо восстановить его через военкомат. К сожалению, через интернет и портал Госуслуги  данная функция недоступна.

Алгоритм действий по восстановлению:

  1. гражданин изначально обращается в органы полиции и подает заявление об утере. Это нужно для приобретении документация о факте обращения;
  2. приход в уполномоченный орган по месту регистрации для подачи заявки на восстановление;
  3. подача заявки в уполномоченный орган;
  4. оплата штрафных санкций за проведенное действие;
  5. приобретение нового документа.

Стоимость

Это бесплатное действие, которое не сопровождается дополнительными затратами. Но возможно установление штрафа для человека, кто потерял важное удостоверение.

При рассмотрении документации  на восстановление, уполномоченным сотрудником уточняется степень вины.

Для восстановления документа у гражданина имеется всего 10 дней, даже если потерял его в другом городе. По истечению срока, если он придет в военкомат, ему придется разъяснять причины задержки. Избежать штрафных санкций возможно только при наличии уважительных причин и документального подтверждения данных обстоятельств.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.