Как пишется рекомендательное письмо? Особенности составления.

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

Как пишется рекомендательное письмоРекомендательное письмо представляет собой письменный отзыв о личных и профессиональных качествах сотрудника, оформленный его бывшим работодателем и предоставляемый новому работодателю в качестве подтверждения пригодности соискателя к осуществлению той или иной трудовой деятельности. В этой статье будет рассмотрено, как пишется рекомендательное письмо, в чем его преимущества, особенности и нюансы составления.

Назначение документа

Данный документ сродни характеристике с тем отличием, что последняя более распространена в производственной сфере деятельности. Несмотря на то что письменные рекомендации – своего рода пережиток прошлого, отдельные организации практикуют прием на работу по протекции предыдущих работодателей, особенно если последние имеют весомую репутацию в конкретной сфере деятельности.

Трудоустройство на заветную должность предполагает качественную подготовку соискателя, включая оформление грамотного и содержательного резюме на работу. Именно на этом этапе подготовки и требуются письменные рекомендации, которые выступают своего рода приложением к резюме.

Приложение письменно оформленных рекомендаций от работодателя – не является обязательным условием трудоустройства, поэтому требование о предоставлении рекомендательных писем является неправомерным требованием работодателя.

Преимущества трудоустройства по рекомендации

Несмотря на то, что такой вид самопрезентации редко используется, удачно составленные рекомендации значительно повышают шансы трудоустроиться, и связано это со следующими моментами:

  • с предоставлением рекомендательных писем растет доверие потенциального работодателя к соискателю. Нередко при отсутствии письменных рекомендаций сами работодатели наводят справки о соискателе, чтобы удостовериться в его репутации и опыте, например, звонят на прежнее место работы и получают сведения о том, стоит ли брать на работу конкретного гражданина;
  • письменная рекомендация является дополнительным подтверждением квалификации и профессионализма работника. Допустим, сотрудник уволился по собственному желанию, но несмотря на это у предыдущего работодателя сложилось хорошее мнение о нем. В таких ситуациях соискатель с рекомендациями будет иметь преимущество перед работником с аналогичной квалификацией и опытом работы;
  • само наличие таких писем характеризует соискателя как ответственного, честного и уверенного в себе работника, что значительно расширяет его возможности при поиске достойного хорошо оплачиваемого места работы. Зачастую, потенциальные работодатели или кадровые агентства запрашивают подобные документы для повышения лояльности к соискателю. Нередко рекомендательные письма требуются для няни или для личного водителя.

Основные требования

Рекомендательные письма, как правило, оформляются по месту прежней работы или последнему месту обучения.

Например, студенту можно попросить рекомендации у администрации учебного заведения с целью дальнейшего трудоустройства по специальности, полученной в период учебы. Такой документ может стать хорошим подспорьем для молодого специалиста.

Единой формы и образца документа не существует. Работодатель вправе на свое усмотрение сформулировать и систематизировать информацию о работнике.

Главное, чтобы документ был выдержан в официально-деловом стиле, не содержал разговорных выражений, художественных оборотов и фраз, используемых для украшения и выразительности речи.

Кроме того, важно написать документ грамотно с соблюдением основополагающих правил русского языка, а готовое письмо заверить подписью составителя.

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

Примерный образец

Чтобы письмо выглядело как официальный документ, необязательно придерживаться образца, используемого другими работодателями, но важно соблюсти общие требования по оформлению.

Примерный образец рекомендательного письма должен включать:

  1. Указание в верхнем правом углу документа наименования работодателя, которому адресовано письмо. Здесь можно вписать название конкретной организации или данные индивидуального предпринимателя. Если конкретного работодателя у соискателя на примете нет, просто указывается формулировка: «по месту требования».
  2. В центре листа указывается наименование вида документа (Рекомендательное письмо).
  3. После названия с красной строки следует непосредственно текст документа, примерное содержание которого должно включать следующие сведения:

-ФИО составителя документа (обычно указываются данные непосредственного начальника, под руководством которого работал соискатель);

-период времени, в течении которого соискатель работал под руководством этого человека;

-наименование должности, в которой работал гражданин, его трудовые (должностные) обязанности;

-перечень навыков, которыми овладел сотрудник в период трудовой деятельности у данного работодателя;

-общая оценка работы сотрудника, его успехи, достижения;

-допускается включение в текст письма сведений о личных качествах сотрудника, характеризующих его положительные стороны (например, целеустремленность и умение доводить начатое дело до конца).

  1. Сведения о причине прекращения трудовых отношений с соискателем.
  2. Заключительная часть документа, выражающая мнение работодателя о данном сотруднике (например, указание на соответствие работника ранее занимаемой должности и пожелание дальнейших успехов в выбранной профессии или сфере деятельности).
  3. В конце документа под основной его частью ставится подпись составителя и дата оформления письма.

Пример, как пишется рекомендательное письмо для конкретного специалиста в определенной области, легко найти на просторах интернета, например, на тематических форумах., а также ознакомиться и скачать образец можно здесь.

Удостоверение документа

Ранее рекомендательные письма с места работы оформлялись и подписывались непосредственным начальником уволившегося гражданина. В современных многоуровневых компаниях допускается составление рекомендательных писем сотрудниками конкретного отдела структурного подразделения, например, кадровыми работниками работодателя.

Обратите внимание! Даже если текст документа составлял рядовой сотрудник отдела кадров, письмо заверяется подписью руководителя. В этом случае может подписаться как непосредственный начальник (например, руководитель структурного подразделения, цеха или отдела), так и вышестоящее руководство организации (например, директор или его заместитель).

Если рекомендательное письмо оформляется по месту учебы, документ заверяется подписью заведующего кафедрой, деканом или ректором, а при оформлении письма по месту получения дополнительного образования, документ заверяется руководителем или организатором учебного процесса (например, руководителем курсов).

Полезные советы по составлению и использованию рекомендаций

В целом, рекомендательное письмо на работу — простой документ, оформление которого не представляет большой сложности. Но, как и любой документ, в его составлении есть определенные нюансы.

Вот несколько из таких моментов, на которые стоит обратить внимание, как работнику, так и его бывшему работодателю:

  1. Потенциальных работодателей может быть много, поэтому не стоит спешить показать рекомендации всем. Для начала нужно отправить резюме, а письма лучше приберечь для собеседования.
  2. Не стоит начинать сотрудничество с предоставления недостоверной информации. Практически любой из бывших работодателей, если слезно попросить, составит положительную характеристику на работника для компании, куда последний планирует устроиться, при том, что в действительности сотрудник является ничем не выделяющейся личностью. Работодатели часто контактируют друг с другом, поэтому ложь рано или поздно будет раскрыта, а соискателю придется краснеть.
  3. Немаловажное значение имеет и внешний вид документа. К примеру, бывший работодатель – небольшая малоизвестная в своей сфере деятельности организация. Тогда солидно оформленное рекомендательное письмо может стать своего рода рекламой. Для этого важно не только грамотно изложить факты, но и придать письму презентабельный вид (напечатать на фирменном бланке организации, разместив текст документа на одной странице).

Главное помнить, что рекомендательное письмо – это не только объективная характеристика бывшего работника, но и лицо его работодателя.

Возможно вам будет интересна статья: Ненормированный рабочий день, что это? Как он оплачивается?

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Блокнот ЮРИСТА
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности