Возврат денег за купленный товар — в каких ситуациях можно вернуть деньги за товар

как вернуть деньги за купленный товарВ этой статье рассмотрим как вернуть деньги за купленный товар в магазине надлежащего качества и ненадлежащего качества.

Процесс получения потребителем финансов за возвращаемую торговцу продукцию определяется периодом обращения и вариантом внесения средств за покупку.

Легче всего возврат денег производится тогда, когда покупатель возвращает товар в дату его приобретения.

В этом случае средства возвращаются напрямую из кассы. Возвращение уплаченной суммы за бракованную продукцию в дальнейшие дни осуществимо лишь из основной кассы продавца.

Возвращение в дату приобретения товара

Работник, стоящий на кассе, способен возвратить финансы по чеку, предоставленному в данной кассе, при присутствии на документе росписи главы юридического лица либо человека, который заменяет его.

В подобной ситуации законодательство не предполагает обязательного составления письменного обращения. Вместе с тем продавцы нередко стремятся обезопасить себя и просят потребителя составить данную бумагу. Период возвращения уплаченных за продукцию средств стартует с даты регистрации обращения.

Если квитанция, доказывающая факт покупки, потеряна, то остается лишь подавать обращение. Тут тоже необходима роспись представителя главы организации, которой принадлежит товар.

Заявление составляется в свободном виде, т.к. не существует обязательных требований к его содержанию. В связи с возвращением денег продавец на кассе оформляет специальный документ.

Возвращение денег после даты покупки

Если потребитель захотел возвратить купленную продукцию не в дату ее приобретения, а в один из последующих дней, то средства ему могут быть выданы лишь из основной кассы предприятия-продавца.

Ответственность за это возлагается на главного кассира.
Потребителю, который хочет осуществить возвращение продукции, требуется составить обращение. Строгих требований к его содержанию также нет.

Вместе с тем некоторые детали прописать в заявлении все же необходимо.

Речь идет о:

  1. реквизитах удостоверения личности покупателя;
  2. описание факта осуществления приобретения товара;
  3. основание возвращения купленной продукции.

На таком обращении ставится роспись главы магазина. К заявлению рекомендуется прикладывать документ, доказывающий покупку, а если продажи осуществляются без применения ККТ – другую бумагу, доказывающую покупку продукции в данной организации.

Совсем не помешает оформить документ, фиксирующий то, что продукция не обладает следами использования, а пломбы и логотипы не повреждены (это имеет принципиальное значение, если производится возвращение средств за бракованную продукцию). К оформлению данного документа рекомендуется привлечь товароведа, главу отдела и др.

Для получения средств требуется передать работнику бухгалтерии либо главному кассиру удостоверение личности или его достойную замену (например, водительские права). По факту возвращения денег составляется документ.

Возвращение на карточку кредитного учреждения

Внесение денег за товар карточкой финансовой организации становится в России все более популярным. Невзирая на то, что снаружи подобный метод платежа серьезно различается с классическим приобретением за деньги в наличной форме, законодательство выдвигает к нему аналогичные требования.

Средства за товар, купленный с использованием карточки кредитной организации, могут быть перечислены лишь на ту же карточку. (Как оформить кредитную карту, пошаговая инструкция)

Если возвращение уплаченных за продукцию денег производится в дату приобретения, то процедура возврата финансов является очень быстрой:

  1. работник кассы аннулирует осуществленную прежде транзакцию,
  2. средства перечисляются на депозит потребителя.

Причем покупатель обязан предоставить документ, подтверждающий покупку и непосредственно карточку.

Возвращение на депозит финансовой организации

Невзирая на то, что возвращение денег за приобретенную продукцию в дату приобретения считается самым легким вариантом для обоих сторон сделки, платеж средств порой длится очень долго. Причины этого могут, как зависеть от людей, так и нет.

Так в предприятии-продавце может не быть человека, имеющего право вернуть деньги, в кассе может не быть средств в требующемся размере, либо у продавца возникнут подозрения в плане причин появления неполадок у продукции.

Период возвращения средств за покупку в соответствии с нормативными актами достигает:

  1. 3-х суток – при возвращении хорошего товара
  2. 10 суток – если осуществляется возвращение бракованной продукции.

В случае надобности выявления оснований поломки срок может быть продлен до 20 суток. В данной ситуации покупателю желательно в обращении о возвращении денег предоставить данные счета в кредитном учреждении, куда в дальнейшем надо будет перевести средства.

Достоинства:

  • не нужно тратить время на хождение к продавцу за своими средствами;
  • финансы перечисляются в комфортный для потребителя срок.

Недостатки:

  • надо создавать депозит (если он отсутствует);
  • процесс может длиться очень продолжительный период.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.