Кто такой официант? Что за профессия, чем занимается?

Официант кто этоСейчас заведения по оказанию услуг общественного питания пользуются необычайной популярностью. В связи с этим растет спрос на специалистов, без которых данная сфера не представляется возможной. Официант кто это такой обсудим в данной статье. Так же разберем, что за профессия это, как стать ее представителем.

Из википедии нам известно, что официантэто человек, относящийся к обслуживающему персоналу в местах общественного питания. В его обязанности входит встреча гостей, выявление их потребностей, выполнение заказа, расчет за оказанные услуги.

Факты о профессии

Если открыть сайт по поиску работы, то можно обнаружить достаточно большое количество открытых вакансий на должность официанта. Это говорит о то, что данный специалист востребован.

Но в нашей стране еще мало развита подготовка таких кадров. Нет хорошей подготовительной базы официантов. Поэтому часто встречается, что обслуживание в кафе и ресторане не будут сильно отличаться друг от друга, так как данный персонал не обучен. Именно поэтому так «хромает» сервис в нашем общепите.

Чем занимается официант?

Для того, чтобы иметь понимание, чем занимается официант, мы сделали подборку его профессиональных обязанностей.

К ним относятся следующие пункты:

  1. Знания правил встречи гостей заведения;
  2. Обладать практикой обслуживания гостей любого возраста и статуса;
  3. В идеале знать правила этикета;
  4. Уметь сервировать стол, в соответствии со стандартами;
  5. Принять заказ и корректно выполнить его. Клиент дожжен получить те блюда и напитки, которые заказывал;
  6. Необходимо знать все меню, чтобы ответить на любой вопрос гостя и иметь возможность посоветовать что-то, что обязательно понравится клиенту;
  7. Знать правила подачи блюд;
  8. Иметь презентабельный опрятный вид;
  9. Уметь разбираться в спиртных напитках, знать правила их подачи и сочетания с блюдами.

При поступлении на работу, специалист проходит практику, за время которой обязан освоить все вышеперечисленные правила, запомнить важную информацию и научиться обслуживать клиентов.

Стоит помнить о том, что именно официант является лицом кафе или ресторана. И от того, как он обслужит гостей, будет зависеть, вернутся ли они снова.

Как стать официантом?

Чтобы стать официантом, необходимо иметь две вещи:

  1. желание работать
  2. умение ладить с людьми.

Никакого специального образования не потребуется. При прохождении практики, нового сотрудника обучат всем необходимым стандартам и правилам того заведения, где он будет работать.

Проработав какое -то время под четким присмотром опытного наставника и сдав внутренние экзамены, официант может быть допущен к самостоятельной работе.

Плюсы и минусы профессии

Для тех, кто желает стать официантом, мы подготовили описание основных плюсов и минусов данной профессии.

Сначала разберем плюсы:

  • Профессия не требует наличия специального образования;
  • Питание за счет работодателя, что снижает собственные расходы по этой статье;
  • Работа в комфортных условиях, не зависящих от климатических условий;
  • Возможность хорошо зарабатывать за счет чаевых. Иногда эта сумма превышает оклад официанта;
  • Можно завести полезные знакомства и расширить свой круг общения;
  • Часто хорошие официанты становятся администраторами.

Минусы профессии:

  • Профессия не является престижной;
  • Часто случаются стрессовые ситуации, капризные клиенты;
  • Если нет чаевых, то зарплата является очень мизерной;
  • Высокие энергозатраты;
  • Официант стоит на передовой и все недовольство клиента кухней вымещается на нем.

Подведем итоги

Данная статья является информационным источником, как для детей, так и для взрослых. В ней мы максимально кратко рассказали, что за профессия официант. Обсудили как стать таким специалистом, и с какими плюсами и минусами придется столкнуться в этой работе.

Судя по описанию, можно сделать выводы, что данный вид деятельности подойдет студентам и людям без опыта работы. Благодаря профессии официант можно начать карьеру и в дальнейшем стать не только администратором, но директором ресторана.

А самым главным минусом является то, что в нашей стране нет профессиональной подготовки таких специалистов. Из-за чего страдает сектор облуживания в  заведениях общественного питания.

Теперь мы с уверенностью можем сказать, что ответили на вопрос: «Официант кто это такой?»

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.