Обмен или возврат товаров надлежащего качества, закон

права потребителя на обмен товараПрактически любому приходилось встречаться со случаем, когда в процессе использования купленного изделия в период действия назначенного гарантийного срока (или, если его нет, в период до 24 мес.) в нем выявляются минусы, о которых потребитель не был оповещен продавцом при заключении договора купли-продажи. Временем их появления способна стать процедура производства, доставки либо хранения продукции, но порой недостатки появляются и в процессе эксплуатации товара по непосредственному назначению с соблюдением условий, указанных изготовителем. Давайте разберем права потребителя на обмен товара.

Право на замену продукции

Правомочия покупателя на обмен изделия содержатся в отечественных нормативно правовых актах.

  • Если покупатель выявил в продукции изъяны, законодательство дает ему ряд сценариев дальнейших действий, включая замену бракованной вещи у продавца на аналогичное изделие.
  • Если это неосуществимо из-за того, что в момент обращения у продавца его нет в наличии, то вместо бракованной продукции может быть предоставлен товар иной марки, имеющий идентичные потребительские качества с осуществлением вычисления отличия в цене.
  • Причем стоимость продукции, первоначально купленной потребителем, берется на дату замены.
  • Вместе с тем она не может оказаться меньше того размера средств, который был внесен покупателем, даже если со дня приобретения цена этого товара уменьшилась.
  • Прошение о замене продукции направляется в письменном виде (скачать образец заявления)
  • На документе, остающемся у потребителя, продавец отражает факт принятия обращения.

Период замены

На обмен продукции продавцу дается 7 дней, если идентичная продукция есть в наличии, и 30 дней, если ее нет. В случае надобности осуществления дополнительной экспертизы замена должна быть осуществлена в срок до 20 суток. На

период, который нужен для обмена изделия продолжительной эксплуатации (если для обмена необходимо больше недели), потребителю для эксплуатации должно быть безвозмездно дано идентичное изделие.

Данное требование не распространяется на продукцию, входящую в составленный главным органом государственной исполнительной власти список:

  • машины,
  • мебель,
  • отдельные разновидности домашней электротехники,
  • гражданское огнестрельное оружие.

Замена технически сложной продукции

Отдельные нюансы правовые акты предполагают в плане обмена технически сложной продукции.

Так, по прошествии 15 суток после приобретения ее дозволяется заменить лишь по следующим основаниям:

  • у продукции есть серьезные минусы;
  • не соблюдены назначенные законодательством периоды ликвидации изъянов;
  • продукцию из-за многократных ремонтных работ нельзя эксплуатировать в период одного месяца и дольше (в общей сложности) во время периода действия гарантии.

Замена хорошей продукции

Правомочия покупателя на замену продукции не ограничиваются только покупкой бракованного товара.

Можно произвести замену изделий, не обладающих недостатками, если их размеры, окрас, фасон, внешний вид, набор не понравились потребителю.

Право замены подобной продукции можно реализовать в период до 2-х недель. Во всем остальном действуют правила, идентичные с теми, что установлены для замены бракованной продукции.

Какая продукция подлежит замене

К изделиям, которые направляются продавцу для замены, выдвигается ряд обязательных условий:

  1. не должна содержать следов эксплуатации;
  2. на руках должен быть неповрежденный документ, подтверждающий покупку;
  3. пломбы и ярлыки изготовителя, а также потребительские качества и товарный вид должны быть сохранены в целости.

В случае отсутствия чека либо иного равноценного документа, покупатель может привлечь очевидцев заключения договора купли-продажи.

Требование об обмене может быть выдвинуто как к продавцу, так и к поставщику, и к изготовителю продукции.

Заявление на имя производителя нередко может быть уместным, но ему может сопутствовать ряд проблем.

Достоинства заявления на имя изготовителя:

  • можно заменить изделие, даже если продавец перестал существовать (например, закрылся или обанкротился);
  • изготовитель нередко больше заинтересован в урегулировании конфликта в досудебном порядке по сравнению с продавцом.

Недостатки:

  • способен располагаться очень далеко от региона проживания потребителя;
  • процесс замены обычно длится дольше.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.