Знание данных нюансов поможет Вам избежать «подводных камней» при оформлении страховки автомобиля и не только:
При покупке автомобиля будьте внимательны ко всякого рода отметкам и правкам в паспорте транспортного средства (ПТС).
Наиболее значимые из них – это произведенная замена агрегатов и отметка дубликата ПТС. При любых сторонних отметках может понадобиться проверка ТС службой безопасности страховой компании (СК). В случае дубликата ПТС, автомобиль, как правило, вообще не принимается на страхование (равно как и с одним комплектом ключей).
При оформлении ТС в кредит будет не лишним заранее узнать об аккредитованных в банке страховых компаниях и посчитать в них стоимость страховки КАСКО.
Также помните, что страховой полис будет оформлен в денежных единицах кредитного договора (образец договора здесь), и что для валютных договоров в страховых компаниях действуют повышающие коэффициенты.
Поэтому встречаются ситуации, когда из-за переплаты по КАСКО, теряется какая-либо выгода по ставке автокредита. Эти ситуации относится и к так называемым «дотационным» банкам, которые по условиям работы со страховыми компаниями забирают комиссионное вознаграждение по автостраховке себе частично или полностью. В этом случае у брокера уже нет возможности предоставить какую-либо скидку.
С момента оформления автомобиля в собственность и до его утилизации или продажи, любой документ по ТС должен сохраниться у Вас на руках хотя бы в форме простой ксерокопии:
- если ТС кредитное, и банк оставляет у себя ПТС, обязательно запросите себе копию, т. к. копия ПТС входит в комплект обязательных страховых документов.
- если страховка оформляется в автосалоне на новое ТС без осмотра, обязательно сохраните на руках копию договора купли-продажи (бланк договора здесь), спецификацию и акт приема-передачи из салона.
- крайне полезным будет сохранить документы, подтверждающие стоимость и установку дополнительного оборудования; все раннее оформлявшиеся полисы КАСКО и ОСАГО (или их копии).
Как может повлиять дата покупки авто на стоимость страховки:
почти во всех страховых компаниях дату начала эксплуатации ТС считают с года выпуска, а не с момента покупки (как в случае определения даты начала действия гарантийного срока). И страховка КАСКО будет рассчитана с небольшими повышающими коэффициентами.
Этого можно избежать, если приобретать и страховать ТС текущего года выпуска; или ТС прошлого года выпуска, но приобретать и страховать его не позднее февраля-марта текущего года. Примечательно также, что новые салонные ТС с пробегом по каким-либо причинам более 100 км, увы, уступают по тарифам перед ТС с «нулевым» пробегом.
Касаемо тарифов по риску «Угон/Хищение»
К рисковым авто относятся ТС с первоначальной стоимостью от 40 000$ (плюс-минус по разным маркам и моделям в разных СК).
Поэтому в страховом брокере Вы сможете также заранее уточнить относится ли авто к категории рисковых и какие необходимо будет устанавливать противоугонные системы (ПС), в частности спутниковые ПС; или при каких дополнительно установленных электронных ПС будут максимальные скидки. Исключения составляют охранные системы с функцией автозапуска двигателя. В этом случае из-за повышения риска угона ТС может не приниматься на страхование, либо приниматься с повышающим коэффициентом.
Также заранее необходимо уточнить долю ответственности СК по риску «Угон» до постановки ТС на учет в ГИБДД.
В разных СК она колеблется от 0 до 100%
Для проведения качественного предстрахового осмотра ТС должно быть внешне чистым и находиться под хорошим освещением.
Это особенно актуально в периоды короткого светового дня и непогоды. Эти периоды опасны увеличением количеств ДПТ и отказами в выплатах страховыми компаниями на основании некачественных фотографий.
При осмотре как раз понадобится знание спецификации автомобиля и её заранее сохраненная копия. Для дополнительной информации: предстраховой осмотр действует не более суток. Соответственно, сам страховой полис КАСКО должен быть оформлен днем проведения осмотра ТС, либо не позднее чем через сутки.
Оформление страховой документации требует ответственного похода с обеих сторон
- как со стороны страхователя,
- так и представителя страховщика
. В пункте 6 разбирался вопрос подготовки ТС к осмотру. Со стороны документации, в дополнение к пункту 3, можно отнести наличие генеральной доверенности (бланк доверенности здесь) (если страхователь не является собственником ТС), наличие оплаченных договоров на обслуживание спутниковых ПС, предоставление достоверных данных по возрасту и стажу водителей.
Если в связи со сменой прав нет возможности указать точный стаж вождения, необходимо позаботиться о предоставлении данных из карточки водителя от ГИБДД.
Обязанность представителя страховщика (брокера/агента) заключается в наличии действующего агентского/субагентского договора со страховой компанией; доверенности на право заключения договоров страхования в установленных лимитах и проведения предстраховых осмотров, приема денежных средств.
Со стороны страхователя будет полезным предварительно проверить в СК номер агентского договора и выяснить благонадежность данного представителя страховщика.
Однако, даже если сделка пройдет полностью на «прозрачных» условиях, не стоит спешить отключать после этого телефон или менять номер. В виду большого количества нюансов в разных страховых компаниях, и быстрой динамики изменений внутренних инструкций, не исключены ошибки при оформлении страховой документации. И у страхового агента/брокера будет необходимость связаться с вами для исправления допущенной ошибки. Вообще, относительно передаваемых кому-либо контактов можно сказать одно: если не хотите, чтобы в течение года звонило огромное количество агентов, не оставляйте номер телефона в автосалоне и в ГИБДД.
К сожалению, причиной большого процента отказов в выплатах возмещений ущерба является отсутствие у страхователя знаний условий/правил страхования.
Поэтому перед окончательным выбором СК настоятельно рекомендуем изучить информацию о данной компании, правила страхования и условия, на которых будет оформляться страховка (страховые риски, страховая сумма агрегатная/неагрегатная, наличие и виды франшизы, количество страховых случаев и условия спец. программ, условия возмещений без справок из ГИБДД, ответственность СК до постановки ТС на учет, территория действия полиса, сроки обращений по страховым случаям. Однако ориентироваться в надежности СК рекомендуем всё-таки по обращениям к страховым юристам, а не по отзывам в среде интернет в народных рейтингах.
В заявлениях по страховым случаям указывайте как можно больше обстоятельств происшествия:
- дату,
- время,
- место,
- возможные свидетели,
- ваши действия до и после происшествия и т. д
. Отсутствие конкретики в деталях, как в заявлении о страховом случае, так и в справках/протоколах от компетентных органов – также весомая часть причин отказов в выплатах. К сожалению, везде имеет место человеческий фактор, поэтому инспектор ГИБДД может «забыть» указать в справке часть повреждений ТС или фразу: «Возможны скрытые повреждения».
Участковый, вызванный по факту противоправных действий третьих лиц (царапины гвоздем, разбитое стекло), может отказать в возбуждении уголовного дела ввиду признания пострадавшего (по факту даже устного) в незначительности убытка.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!