Как получить разрешение на строительство дома на своем участке если дом уже построен

разрешение на строительство дома если дом уже построенМечта почти каждого человека иметь свой собственный дом вполне достойна уважения, и есть немало тех, кто прикладывают к этому немало усилий. Кто — то копит деньги и покупает готовый дом, кто-то берет ипотеку и получает свой маленький домик в деревне. Но есть немало и тех, кто упорно из года в год самостоятельно стрит дом своей мечты. Именно последние, в отличие от тех, кто покупает готовое жилье сталкиваются с такой проблемой, как получить разрешение на строительство, особенно когда дом уже построен у себя на садовом участке или на своем собственном землевладении.

В этой статье будет рассказано о том, как получить разрешение на строительство в том случае, когда уже дом построен и требуется оформить все полагающиеся документы. О том, как выглядит процесс получения такого разрешения, что нужно для этого подготовить, а также какие существуют юридические нюансы этого важного шага для тех, кто занимается самостоятельным строительством.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

При каких условиях возможно оформление строительства дома

Среди имеющихся условий, определенных существующим законодательством, в первую очередь Земельным и градостроительным кодексами, самым важным при оформлении разрешения на строительство уже построенного дома, является категория земли, на которой осуществлено возведение жилого строения. К таким землям, где разрешено строительство индивидуального жилого дома, относятся:

  1. Земли, принадлежащие муниципальным образованиям, т.е. когда участки относятся непосредственно к населенным пунктам, в пределах так называемой красной линии или городской черты. С подобной информацией можно ознакомиться, используя официально утвержденный местным законодательным собранием (городской думой или поселковым комитетом) и отделом, департаментом, управлением архитектуры города (поселения) генеральным планом общей застройки.
  2. Земли, относящиеся к категории сельскохозяйственного назначения, т.е. те, которые либо уже используются, как сельхозугодия, либо имеются перспективы их ввода в такой оборот. К таким землям, в частности, относятся и участки, так называемых, садоводческих обществ (товарищества), кооперативов.

Все другие категории земель — промышленной застройки, природных особо охраняемых территорий, имеющих историческое или культурное наследие или же входящие в состав водоохранных зон (прибрежные участки рек, морей или озер) исключаются из легального разрешенного строительства для частных и юридических лиц.

При всем этом, нужно также учитывать и такой момент, что строительство или получение разрешения на уже построенный дом, может быть отклонено даже при расположении объекта недвижимости в пределах разрешенных для использования под индивидуальную жилищную застройку земель. Например, конкретное землевладение находится в пределах или даже в непосредственной близости от зоны отчуждения, которая, как правило, располагается рядом с линиями инженерных коммуникаций — газопроводы, автострады, железные дороги, силовые линии электропередач и т.п.

Таким образом, прежде чем начать заниматься оформлением уже построенного дома, пусть даже на принадлежащем на полном праве собственности земельном участке, необходимо досконально выяснить в какой категории земель находится строение. Не попадет ли оно даже в ближайшей временной перспективе под участки, входящие в зону отчуждения или не будут ли приобретены в собственность (или взяты в долгосрочную аренду) каким — либо крупным государственным земельным собственником (арендатором), например, в лице Министерства обороны.

Какие документы необходимо подготовить для оформления разрешения на построенный дом

Для того чтобы оформление уже построенного дома было осуществлено с минимальными затратами времени, в том числе и с минимальными финансовыми издержками, следует иметь полное представление о том, какие необходимые документы требуются, какие нужно подготовить.

В список таких документов входят, прежде всего:

  1. Самым главным документом, с которого начинается все оформление уже построенного дома, является, так называемый, градостроительный план земельного участка (далее — План застройки). Это официальный документ, утвержденный муниципальным департаментом архитектуры, показывающий общий план расположения участка, в соответствии с геодезической привязкой к местности — его границы (полный перечень координат таких границ и ориентиров), площадь, расположение относительно существующих городских коммуникаций. Еще такой план называют документом о производстве межевания. Этот документ введен в действие с 2017 года и его должен иметь каждый частный землевладелец, в том числе и те, кто имеет только право долгосрочной аренды (на 49 лет).

Получение этого Плана производится путем подачи заявления в местную муниципальную администрацию (в отдел архитектуры). Для этого также потребуется документ, удостоверяющий личность владельца участка и документ о собственности на землю, например, право на долю в общем земельном фонде сельского поселения, бывшее ранее коллективным хозяйством. Как только такое заявление подано в отдел архитектуры, либо сам собственник, либо это делает администрация, назначается ответственный исполнитель (в случае если поселение или город имеют статус закрытого административного образования ЗАТО – т.е. режимная территория), который произведет геодезическую съемку земельного участка. Все оформление обычно производится бесплатно и План должен быть выдан по заявлению собственника в срок не более, чем в 30 дней.

  1. Заявление в адрес местной администрации обычно составляется в произвольной форме, где указывается суть требования (получение разрешения на строительство или оформление уже построенного дома).
  2. Правоустанавливающий документ о собственности на земельный участок. Прежде всего – это Свидетельство о регистрации права на земельный участок, имеющий соответствующую регистрацию в органах или подразделениях Росреестра. Если такого документа нет, то нужно иметь хотя бы договор купли и продажи участка, с отметкой о регистрации сделки в Росреестре.
  3. Полное описание внешнего вида уже построенного дома. Это документ, а вернее сказать пакет документов, который должен дать точную характеристику построенного дома – этажность, расположение по отношению к соседним участкам, материал конструкций. Обычно для этого используются фотографии (с привязкой к какому — то ориентиру на местности — столб освещения, дорога, отчетливо видные здания или сооружения поблизости). Этот документ составляется самим собственником, с тем, чтобы дать представление отделу архитектуры о том, насколько то или иное строение входит в общую планировку района, квартала и не будет ли построенный дом нарушать общую планировку местности в соответствии с Генеральным планом застройки населенного пункта.

Если все перечисленные выше документы готовы и находятся в полном порядке, то можно начинать сам процесс оформления разрешения на уже построенный жилой или дачный домик, о чем будет рассказано далее.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Общий порядок оформления  разрешения на строительство дома

Для того чтобы оформить разрешение на строительство уже возведенного дома на принадлежащем собственнику земельном участке, можно использовать три основных варианта действий.

  1. Первый вариант – это самостоятельное обращение в отделы архитектуры и градостроительства местных администраций. Единственное преимущество состоит в том, что такое оформление должно осуществляться полностью бесплатно (за исключением оплаты пошлины за государственную регистрацию дома, как объекта недвижимости и внесение его в федеральный реестр ЕГРН).
  2. Второй метод — это привлечение к процессу оформления риэлтерские агентства, которые специализируются на предоставлении подобного рода услуг. Преимущество этого варианта состоит в том, что риэлторы берут на себя весь путь прохождения официальных инстанций, действуя на основании договора об оказании услуг клиенту. Однако стоимость таких услуг может составлять не менее 1-2 % от общей кадастровой стоимости регистрируемого объекта недвижимости.
  3. Самый оптимальный вариант — это использовать МФЦ (многофункциональные центры), которые есть практически в каждом крупном городе или районе. Эти учреждения работают по принципу «одного окна», т.е. они осуществляют весь процесс оформления разрешения на построенный дом, при условии, если у собственника (заявителя) имеется полный пакет исходных документов.

Итак, процесс оформления или пошаговая инструкция, через МФЦ выглядит следующим образом:

  1. Выбирается тот МФЦ, который обслуживает район строительства дома. Это легко узнать, воспользовавшись сайтами местных администраций или порталом «Госуслуги». Кроме этого, получив контактные данные выбранного МФЦ, имеет смысл заранее связаться с сотрудниками центра и уточнить состав и пакет документов, согласовать график посещения.
  2. Подача заявления. Это можно сделать двумя путями. Первый — это составление заявления непосредственно при посещении и МФЦ. Второй путь- это самостоятельно распечатать бланк заявления (оно имеет стандартную форму), не спеша заполнить все нужные данные и тут же отправить его в адрес МФЦ. Это можно сделать прямо на сайте выбранного МФЦ. Для этого предварительно следует зарегистрироваться на его сайте.
  3. Подача документов производится уже при личном посещении МФЦ. Если время посещения заранее не согласовано, то занимается обычная электронная очередь. Далее сотрудник МФЦ проверяет все документы, корректность внесенных данных в заявление и удостоверяет факт приема от заявителя документов специальной распиской с одновременным указанием даты и времени получения итогового документа. Здесь следует также уточнить, что к приведенному списку документов на оформление разрешения на строительство дома, то необходимо будет предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины.
  4. Получение готового разрешения. Разрешение на строительство, в конечном итоге всего оформления, включает в себя получение следующих документов:

разрешение на строительство (имеет вид письма составленного на официальном бланке местной муниципальной администрации)

обновленный кадастровый паспорт земельного участка и строения

выписка из ЕГРП, подтверждающая внесение нового дома в общий федеральный реестр в качестве объекта собственности

Свидетельство о собственности на построенный объект недвижимости (первичный правоустанавливающий документ).

Что касается сроков такого оформления, то административным регламентом, предусмотренным для МФЦ, он определен в 10 рабочих дней (без учета выходных и праздничных дней). Какой — либо дополнительной платы, кроме государственной пошлины за регистрацию в органах Росреестра, с заявителя не взимается.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Блокнот ЮРИСТА
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности