Строительство частных жилых зданий дозволяется лишь на земле, обладающей четко установленным целевым назначением – ИЖМ, для ведения ЛПХ. Иногда разрешается возведение домов на землях, предоставленных для выращивания овощей и посадки фруктовых деревьев. Так как же проходит процедура получения разрешения на строительство?
При обращении в местные органы власти надо принимать во внимание несколько значимых условий:
- для строительства может быть использована земля, которой человек легально владеет на праве найма, собственника, пожизненного владения и др.;
- частное жилье предназначено для жизни единственной семьи и не может быть больше 3-х этажей – данное обстоятельство станет контролироваться на базе проектных бумаг;
- для возведения можно применять шаблонный либо оригинальный проект, одобренный коммунальными учреждениями и поставщиками природных ресурсов.
Получить одобрение на возведение жилого здания на своей земле гораздо легче – в данной ситуации не станет вводиться период, в течение которого человек обязан начать стройку.
- Если земля в аренде, то такой срок составляет 36 мес.
- В противном случае аренда может прекратиться, а земля быть отнята арендодателем.
При обращении за одобрением надо принимать в расчет положения местных и государственных законов и градостроительные правила. В первую очередь речь идет о минимальной удаленности от иных строений у соседей, противопожарных разрывах и проч. Контроль за исполнением этих правил станет производиться как при предоставлении одобрения, так и после начала использования дома.
Перечень требующихся бумаг
Основанием предоставления одобрения считается ходатайство владельца либо собственника земельного участка (образец заявления тут).
Бумаги направляются в местные органы власти одним из перечисленных путей:
- напрямую в компетентное ведомство муниципалитета;
- через доверенное лицо, обладающее необходимыми уполномочивающими документами;
- с помощью многофункционального центра.
В тексте ходатайства надо назвать список лиц, участвующих в строительстве (обычно это домочадцы), основания появления правомочий на земельный участок, габариты будущего дома.
Вместе с ходатайством направляется такой набор бумаг:
- формы и бланки, доказывающие наличие правомочий на землю – выписка из единого государственного реестра недвижимости, документ о вступлении в права наследства, договор купли-продажи (образец тут) и т.п.;
- дубликаты удостоверений личности на каждого участника строительства;
- документ для доверенного лица (если бумаги направляются через него);
- градостроительный план территории – данная бумага предоставляется местными органами власти на базе градостроительного плана н/п;
- схематическое изображение участка с указанием места нахождения возводимого дома – данную бумагу выправляют сами заявители с оглядкой на проектные бумаги и градостроительный план.
Последний станет включать главные параметры земли, включая ее группу и целевое назначение.
Запрещается предоставлять одобрение, когда целевое назначение участка не дает возможности построить частное жилое здание.
Так, подобный запрет распространяется на некоторые группы земли с/х назначения. Схема с указанием нахождения земли оформляется после предоставления градостроительного плана. Для отображения ориентиров возводимого дома надо принимать во внимание данные межевой схемы на участок и проектных бумаг. План земли станет применяться при одобрении профильными организациями и органами при предоставлении разрешительного документа (ордера) на осуществление работ с землей. Участие нотариальной конторы тут не требуется.
- Если застройщики не предоставили документы, то уполномоченные органы местной власти делают это сами по служебным каналам.
- Если ответы на соответствующие запросы не поступили, то бумаги запрашиваются у лиц, просящих одобрение строительства дома.
Предоставление одобрения
По окончании проверки бумаг выправляется постановление муниципалитета о возможности строительства дома на обсужденных условиях. На базе постановления станет выправлено одобрение – оно является персональным, без права передачи третьим лицам.
Для отслеживания выполнения юридического одобрения строительства, постановление подлежит регистрации компетентными органами местной власти в особых реестрах.
В одобрении отражается такая информация:
- время и № бумаги в соответствии с регистрационной отметкой;
- информация об уполномоченном лице либо ведомстве, предоставившими юридическое одобрение возведения объекта;
- сведения о заявителе;
- общие характеристики здания – метраж, габариты высоты, ширины и длины;
- специальные требования, которых обязан придерживаться заявитель (такое, как зона нахождения пруда на земле);
- период, в течение которого строительство должно быть начато;
- период действия юридического одобрения на возведение здания; человек, ответственный за отслеживание выполнения требований бумаги со стороны застройщика;
- роспись уполномоченного лица, предоставившего юридическое одобрение, штамп местного компетентного ведомства.
Одобрение предоставляется в письменном виде – данная бумага потребуется при любых проверках должностными лицами и надзорными организациями. Если строительство не окончится в установленный период действия разрешения, то предусмотрена возможность пролонгации по ходатайству застройщика и при подаче документ обследования строящегося здания. В последнем будет отражен уровень готовности строения, характер работ в реальности произведенных заявителем.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!