Как принимать квартиру у застройщика и подписывать акт приемки

Как принять квартиру у застройщикаПокупка своей квартиры очень волнительный и долгожданный момент! Но принять квартиру у застройщика это также немаловажный и ответственный момент. Как принять квартиру у застройщика и подписывать акт приемки, на чем заострить взгляд при осмотре сдаваемого застройщиком жилья?

В контракте долевого участия в обязательном порядке должен быть отражен вид отделки.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Насчитывается 3 типа:

  1.  отделка отсутствует, без отделки,
  2.  частичная отделка, черновая отделка,
  3.  полноценная отделка, отделка под ключ,

Без отделки

В первом случае следует тщательно измерить весь метраж приобретаемого жилища. Проверить нужно все до мелочей, т.к. площадь может не соответствовать заявленной. В такой ситуации добросовестный застройщик должен компенсировать это будущему новоселу в соответствующем денежном эквиваленте.

Однако если метраж больше заявленного, то доплату должен произвести уже сам дольщик. Измерение и проверка функционирования и целостности дверей и окон осуществляются легко и быстро. Любые недостатки обязан ликвидировать застройщик.

Дольщик может и вовсе отказаться от жилья с серьезными дефектами и ходатайствовать о возвращении всех вложенных в такую квартиру денег плюс величину неустойки. Обязательно должны качественно работать электрическая и вентиляционная системы.

Черновая отделка

При частичной (черновой) отделке осмотр станет длиться дольше. Это объясняется тем, что в подобном случае тут все подготовлено для окончательных косметических работ (укладки полов, оклейки обоев и др.). Желательно на приемку пригласить специалиста, т.к. обыватель не всегда способен «рассмотреть» серьезные изъяны.

Прежде всего, надо обратить внимание на:

  • половое покрытие (не должно быть никаких дефектов,
  • обязательно наличие звукоизоляции (в жилых помещениях)
  • водоизоляции (в помещениях санузла)).
  • стены также не должны иметь повреждений и различных наружных и скрытых недостатков.
  • потолочное покрытие должно быть приспособлено для дальнейших малярных работ.
  • высота комнат также должна тщательно проверяться. Если она меньше хотя бы на 0,01 м, то это нарушение со стороны застройщика.
  • отопительная система должна быть установлена и готова к полноценной эксплуатации. Ее составные части должны быть без дефектов. Работа отопительных приборов не должна вызывать нареканий, если дом принимается в холодное время года.
  • трубы холодной и горячей воды обязательно должны находиться вертикально. Надо убедиться в том, что они нигде не протекают и не покрыты ржавчиной и коррозией.
  • если счетчик, то надо убедиться в его исправности и достоверности показаний.
  • для проверки системы циркуляции воздуха можно использовать бумажный лист: если он присосется воздухом, то вентиляция качественная.
  • электрическая система должна иметь в своем составе устройство защитного отключения, отключатели групп давления, автоматический отключатель.
  • номер и данные прибора учета расхода электроэнергии необходимо зафиксировать.
  • все электрические розетки подвергаются проверке электрическими приборами. Если они задымятся и сгорят, то электророзетки неисправны. Нелишним будет вкрутить лампочку, чтобы убедиться имеется ли подача электричества.
  • звонок на двери тоже должен оказаться исправным.
  • также будущему новоселу стоит обратить внимание на качество слаботочных сетей, оконных проемов и дверей.

Чистовая отделка или отделка под ключ

Полноценная отделка предполагает, что в жилище сделано все, что можно сделать – надо только заселиться. Соответственно и осмотр подобной квартиры должен стать особо тщательным. Всё, что подлежит проверке при частичной отделке, надо внимательно проверять и тут. Рекомендуется позвать на приемку специалиста в области отделки, т.к. отнюдь не всегда недостатки можно рассмотреть невооруженным глазом.

Какие бумаги требуется взять на встречу с представителем строительной компании?

В первую очередь следует отметить, что на такой встрече надо быть всем дольщикам. Если кто-то из дольщиков не может присутствовать на ней по уважительной причине, то такому лицу следует направить законного представителя с оформленной в надлежащем порядке доверенностью. Строительная компания должна быть предупреждена об этом заблаговременно. Встреча включает 2 стадии.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

На первую встречу надо взять:

  1. подлинник договора долевого участия в строительстве (образец тут)
  2. документы об оплате.

Это необходимо для осуществления сверки. Инициатором встречи должен стать представитель строительной компании и соответственно оповестить всех дольщиков тем или иным способом. Однако рекомендуется контролировать ситуацию лично. Делать это можно с помощью отслеживания сообщений на сайте или странице фирмы в социальной сети.

Следующая встреча будет уже в самом жилище.

С собой дольщику надо принести:

  1. удостоверение личности,
  2. договор долевого участия в строительстве,
  3. документы об осуществленных платежах.

 Ни в коем случае нельзя подписывать бумаги до личного осмотра жилья лично и другими дольщиками. Только после одобрения всеми дольщиками стоит подписывать акт приемки. В противном случае, без документа о выявленных дефектах, никаких претензий предъявить будет уже нельзя.

Время передачи жилья для пользования

В договоре долевого участия всегда стоит конкретный срок ввода в эксплуатацию. Просрочка даже на 24 часа – это повод требовать с застройщика выплату неустойки.

Нередко случается, что строительная компания получает одобрение в последний момент, а затем торопится с подписанием документа приема-передачи. Но даже в этом случае дольщикам не стоит спешить с постановкой подписи под актом приема-передачи. Если будут выявлены дефекты и по этой причине дольщик не сможет вовремя заселиться и акт приема-передачи по этой причине не будет подписан в срок, то будущий новосел получит право взыскать неустойку.

Способы получения неустойки

В первую очередь надо составить претензию к застройщику об устранении недостатков (скачать образец) в двух экземплярах.

  • первый отправляется застройщику,
  • на другом в приемной организации необходимо поставить печать с указанием даты.

Срок рассмотрения претензии – максимум десять суток. Ответ обязательно должен быть в письменном виде. Застройщик может, как пойти на мировую, предложив компенсацию, так и отказать в удовлетворении претензии. В первом случае соглашение о выплате финансового возмещения оформляется письменно. Застройщик и дольщик ставят на нем свои подписи.

Если застройщик не хочет ставить свою роспись, то другой экземпляр надо прикрепить к иску и отправить в судебную инстанцию. Тогда можно востребовать с застройщика неустойку, штраф и судебные расходы.

При каких дефектах не стоит ставить роспись на актах?

Недостатки в новом жилье есть всегда. Весь вопрос в том, насколько они серьезны. При выявлении дефектов оформляется соответствующий акт в 2-х штуках – по одному для каждой стороны.

Имеется 2 варианта устранения недостатков:

  1. либо застройщик все исправляет самостоятельно,
  2. либо это делает дольщик, но все расходы на ремонт ему возмещает застройщик.

Дефекты могут оказаться значительными и несущественными.

В первом случае речь о грубых нарушениях:

  • разбитом стекле,
  • неисправной электропроводке,
  • сильной течи в трубах,
  • проломе в стене и т.п.

Жить в такой квартире будет невозможно. Разумеется, здесь не может идти разговора о подписи акта до устранения всех изъянов.

Несущественными являются дефекты, которые позволяют проживать в жилище.

Например:

  • трещина в стекле,
  • вмятина на стене и т.п.

Если грубых изъянов нет, а дольщик не хочет ставить роспись, то это может сделать сам застройщик по истечении 60 дней. При этом по закону он обязан представить доказательства отсутствия серьезных недостатков (провести экспертизу). Претензии к застройщику можно предъявлять в течение 60 месяцев (на жилье в целом) и 36 месяцев (на коммунальные службы).

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Блокнот ЮРИСТА
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности