Покупка квартиры сопровождается не только финансовыми расходами за само имущество, но и за дополнительные услуги. Но можно получить и компенсацию данных затрат. Так какие есть выплаты при покупке квартиры?
Документация
При оформлении объекта недвижимости в собственность потребуется определенный пакет документации. И оформлении его лежит на плечах продавца имущества. На это требуются деньги, так как в большинстве случаев уполномоченные инстанции затребуют средства в качестве государственной пошлины.
Сбор полного пакета документации позволяет минимизировать затраты времени по регистрации объекта недвижимости в собственность.
Для оформления чаще всего требуются следующие документы:
- справка из бюро технической документации. Здесь уточняется этажность, проводится оценка. Если после последнего запроса прошло не больше года, то данная справка выдается на платной основе – 500 рублей;
- если оценка не проводилась или же имеет устаревшие данные, то выезд уполномоченного сотрудника стоит 1200 рублей;
- иные справки из БТИ, которые подтверждают соответствие адресных данных и квадратуры. Стоимость данного делопроизводства – 500 рублей;
- при наличии перепланировки не узаконенного типа, требуется заплатить 30 000 рублей в зависимости от типа совершенного деяния;
- справка из налоговой инстанции, где прописывается отсутствие задолженности по налогообложению, выдается на бесплатной основе, также как и выписка из домовой книги.
Сбором документации возможно заниматься самостоятельно, или же привлечь к делопроизводству уполномоченного лица. В этом случае, клиент понесет еще дополнительные расходы в виде 3000 рублей.
Сделка по покупке
Операция предполагает также несколько расходов. Как правило, такие денежные средства оплачивает покупатель, но в некоторых случаях сумма делится на всех участников.
Расходные операции предполагают привлечение юриста, за услуги которого нужно оплатить 3000-13000 рублей.
Если сопровождение нотариальное, то нужно лишь оплатить процент от стоимости имущества:
- минимальный платеж 8000 рублей;
- если стоимость имущества свыше 5 миллионов рублей – 40000 рублей;
- если от 9 миллионов, то 75 000 рублей;
- при стоимости от 12 миллионов рублей – 105000 рублей.
Также требуется оплатить аренду ячейки в кредитном учреждении. Этот процесс подразумевает стоимость от 1200 рублей на ежемесячной основе.
Если требуется проверить наличные денежные средства, то нужно обратиться в кредитное учреждение. Даная инстанция вправе проверить купюры на подлинность за символическую плату в 0,1% от общей суммы.
Из дополнительных расходов также стоит отметить:
- регистрационные действия по праву владения – 3000-6000 рублей;
- нотариальное согласие супруга на операцию – 300 рублей и выше;
- если заверка доверенности – 500 рублей и выше.
Но некоторую сумму можно возместить за счет налогового вычета на имущество физических лиц.
Вычет в качестве компенсации
Для получения имущественного вычета в размере до 2 миллионов рублей, нужно собрать определенный пакет документации. Документы предоставляются по окончанию годового периода, в котором гражданин получил квартиру.
Для оформления нужно предоставить:
- документацию, которая подтверждает право владения имуществом. Без данного свидетельства уполномоченный орган не предоставит платеж;
- при участии в долевом владении – акт приемки-передачи (договор тут);
- если это вторичный рынок или новостройка, то нужно предоставить письменную договоренность о покупке;
- если привлечены заемные средства, то нужно предоставить договор о кредитовании, выписку из кредитного учреждения;
- паспортные данные собственника-заявителя;
- заявка с необходимыми реквизитами и требованием о выплате;
- платежная документация, которая подтвердит оплату стоимости имущества, отделки;
- декларация по форме 3 НДФЛ;
- справка по форме 2 НДФЛ с места работы.
С каких расходных операций можно приобрести вычет
На данный момент действующее законодательство позволяет получить вычет, если:
- человек приобрел в право владения жилой объект недвижимости, которое планируется использовать в прямом предназначении. К примеру, если это земельный надел, то он должен оформляться для строительства или сельскохозяйственных целей;
- он приобрел имущество с участием банка и осуществляет платежи ненулевой стоимости. То есть он вправе возвратить средства за проценты;
- человек возводит построение за счет собственных сбережений или кредитных, подтверждая операции квитанциями;
- проводится коммерческая сделка и гражданин приобретает часть построения по договору долевого владения.
Если это строительство жилья, то в НК России прописывается несколько расходов:
- корректное проведение сметы, составление проекта постройки на основании правовых основ муниципалитета;
- приобретение недостроя;
- приобретение материала для возведения стен;
- расходные операции на услуги и работы уполномоченных лиц, направленные на построение жилого помещения.
Если семья из двух человек оформляет выплату, то каждому из них выдается процент в соответствии с их долевым участием в совместном приобретении. Если куплено в ипотеку, то можно возвратить платеж и за выплаченные проценты. Фактически, человек может получить 260 000 по основному долгу и 390 000 по выплаченным процентам.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!