Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Государственная регистрация прав на недвижимое имуществоПосле приобретения долгожданной недвижимости каждый задумывается как зарегистрировать это имущество. Давайте рассмотрим как происходит государственная регистрация прав на недвижимое имущество?

Прежде всего, надо убедиться в правовой безопасности процесса.

Она заключается в следующем:

  •  недвижимое имущество не арестовано и не заложено;
  •  имеется одобрение всеми совладельцами;
  •  квартира или дом есть в Едином реестре недвижимого имущества;
  •  имеются все требующиеся бумаги;
  •  если недвижимость приобретена в браке – имеется одобрение другого супруга.

Начинать процедуру регистрации стоит с выправления бумаги, на базе которой происходит передача прав собственности.

Это может быть:

После того, как стороны поставят свои росписи под контрактом, следует направить бумаги на регистрацию. С этой целью надо обратиться в многофункциональный центр либо Росреестр. Форма заявления предоставляется работниками этих организаций уже на месте.

  • Тут надо заплатить государственную пошлину, причем сделать это надо до направления бумаг. Иначе поступит отказ в их изучении.
  • В установленную дату надо прийти за бумагами и выпиской из ЕГРН. Там будет написано имя нового владельца.
  • Затем недвижимое имущество станет полноправной собственностью нового хозяина.

Требующиеся бумаги

Для оформления правомочий собственника в отношении недвижимого имущества следует собрать полноценный комплект бумаг. Иначе рассмотрение может даже не начаться либо быть замороженным. Конкретный перечень определяется соответствующими обстоятельствами и причиной перехода прав собственника.

В основном понадобятся следующие бумаги:

  1.  бумага, на базе которой устанавливается правомочие собственника;
  2.  ходатайство;
  3.  удостоверения личности сторон;
  4.  техпаспорт и кадастровый план, когда речь идет о регистрации земельного надела;
  5.  выписка из ЕГРН либо документ о собственности на земельный участок (при регистрации жилого здания, тогда выписка из ЕГРН больше не понадобится);
  6.  доверенность с удостоверением личности (если сторона отправляет на заключение сделки законного представителя);
  7.  документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  8.  одобрение другого супруга, заверенное в нотариальной конторе (если недвижимое имущество нажито в браке);
  9.  одобрение органов опеки и попечительства (если в число совладельцев входит ребенок, не достигший 18 лет, либо человек с отсутствующей либо ограниченной дееспособностью).

Уполномоченные органы

Процесс регистрации правомочий собственника на недвижимость производится лишь сотрудниками Росреестра.

Однако бумаги им можно направить несколькими путями:

  •  придя в структурное подразделение данного государственного органа;
  •  через МФЦ;
  •  почтой России с нотариально утвержденным перечнем всего содержимого;
  •  через интернет на портале государственных услуг либо Росреестра.

Если невозможно передать бумаги самостоятельно и нет желания выправлять доверенность на кого-то, то можно сделать заказ приезда работника. Однако тут потребуются дополнительные расходы.

Внесение государственной пошлины

Рассматриваемая процедура имеет госпошлину величиной 2 тыс. руб. Аналогичный размер – при оформлении части в собственности.

Периоды

Период процесса значительно сокращен и жестко регулируется нормами права. Росреестру запрещено затягивать процесс без должных на то оснований.

Введены следующие сроки:

  •  неделя со дня направления бумаг в Росреестр;
  •  9 суток при направлении бумаг через многофункциональный центр;
  •  3 суток, когда набор бумаг направляется в порядке заверенной нотариусом сделки, при получении наследства либо выделения части в совместной собственности мужа и жены;
  •  5 суток, когда сделка оформлена в нотариальной конторе, а бумаги направляются в многофункциональный центр;
  •  24 часа при направлении бумаг через интернет.

Заморозка

Росреестр может заморозить сделку лишь по указанным в законе причинам.

К ним относятся следующие:

  •  переданы не все бумаги;
  •  бумаги фальшивые, а информация в них ложная;
  •  есть расхождения между зарегистрированными правомочиями и ходатайством;
  •  форма бумаг не соответствует закону;
  •  на недвижимости лежит арест;
  •  недвижимое имущество является предметом разбирательства в суде;
  •  второй супруг не согласен на передачу прав собственности третьим лицам;
  •  отсутствуют письменные отказы иных совладельцев, если продается часть в праве.

Суд также вправе приостановить процесс регистрации, приняв соответствующее постановление. В любом случае о заморозке процесса должны быть оповещены все участники процедуры. Период заморозки способен достигать 30 – 90 дней. Регистрация может быть приостановлена по инициативе самих участников, но до окончания процесса.

Причем надо обозначить уважительное основание и желаемый период заморозки (не больше полугода). Регистрация может быть и вовсе прекращена по ходатайству сторон. Как правило, это происходит из-за возникновения непредвиденных ситуаций.

Отказ в проведении регистрации

Отказ может последовать лишь после заморозки процесса. Причем государственная пошлина возврату не подлежит. Чтобы этого не случилось, необходимо устранить вышеуказанные основания приостановки. Если осуществить это быстро, то процедура регистрации займет мало времени.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.