Снятие обременения по ипотеке в Росреестре

Как снять обременения по ипотекеИпотечное кредитование сопровождается обязательным применением обременения. В качестве него выступает либо приобретенный объект, либо существующий. Но как снять обременение по ипотеке?

Особенности

Заемщику может потребоваться снять обеспечение по нескольким причинам:

  1. невозможность в дальнейшем выполнять обязательства;
  2. для реализации текущего имущества и приобретения последующего с большим объемом;
  3. нежелание больше быть в кредитных отношениях;
  4. досрочное закрытие обязательств;
  5. после выплаты кредита.

Окончательный платеж

Ипотечное кредитование – сложный вид кредита, который напрямую связан с передачей жилой площади в залог.

Высокая сумма ежемесячного платежа – это постоянное напряжение. Каждый заемщик, подписывая кредитный договор, обязуется постоянно помнить о платежах, дабы не допускать просрочек. Но не всегда возможно найти необходимую сумму на оплату.

При досрочном погашении или своевременном, залог снимается с обременения. Но для этого нужно выполнить ряд условий. После вывода недвижимости из залога заемщик становится полноправным собственником.

Обременение – это набор условий, которые ограничивают текущего собственника в действиях.

Например, человек уже не сможет продать, подарить и перепродать другому родственнику. Но здесь также имеется исключение, возможны все вышеперечисленные действия по соглашению с кредитным учреждением.

Что конкретно запрещается при передаче имущества в залог оговаривается в текущем договоре кредитного характера. При последнем платеже гражданину необходимо посетить уполномоченный орган для снятия обременительных мер.

Мало того, ему понадобиться собрать полный пакет документов и обратиться в уполномоченный орган с заявлением. Если этого не сделать, то бывший заемщик столкнется с особыми проблемами. Например, если пожелает реализовать объект, то он не сможет найти покупателя, готового приобрести « не чистую» квартиру или дом. А если и согласиться, то понизит стоимость вдвое.

Пакет документов для снятия

При досрочном погашении или окончательном, заемщик обязан потребовать с сотрудников кредитного учреждения справку об отсутствии долговых обязательств. В течение трех дней ему обязаны выписать справку совершено бесплатно. Справка – не считается обязательным действием, но позволит доказать правоту при ошибке специалиста.

Нередко случается, что при некорректно рассчитанных процентах, на счете зависнут долги, за которые начислят штрафы, пени, испортят кредитную историю.

Как только у гражданина погашена задолженность, получена соответствующая справка, он может направиться в Росреестр со следующим пакетом документов:

  1. письменное разрешение кредитного учреждения в адрес уполномоченного органа. Здесь прописано свидетельство, которое оговаривает полное погашение обязательств и исполнения условий;
  2. совместная письменная заявка, где прописывается желание снять обременение, заверяется специалистом кредитного учреждения;
  3. договор ипотечного кредитования и дополнительной копией документа. Оригинальные документы остаются у заемщика;
  4. копия и оригинальные сведения о закладной. У человека должна быть отметка о погашении текущей задолженности, дата проведения последнего платежа;
  5. оригинал документов, подтверждающих личность. В должном порядке все паспорта граждан, указанных в правоустанавливающих документах. Все люди обязаны присутствовать при подаче заявке;
  6. документы, указывающие право собственности . Если имеется несколько собственников, то от каждого. Также стоит помнить, что могут потребовать другую документацию, оговаривающую объект недвижимости;
  7. квитанция, подтверждающая уплату госпошлины. В данный момент она составляет 200 руб. за внесение различных изменений, 350 руб. за изготовление чистого свидетельства.

Куда нести документы

Многие граждане не знают куда обращаться по снятию обременения. Чаще всего, инстанцией становится ФС госрегистрации, кадастра и картографии.

Допускается отправка документов по почте с объявленной ценностью. В должном порядке все сведения, указанные в письме, заверяются нотариально. Письмо направляется с вложением и пометкой уведомления о вручении.

Дополнительным вариантом становится обращение в многофункциональный центр. Здесь можно получить все необходимые сведения и провести операции в одном окне.

Дистанционно через интернет. Возможно снять обременение с объекта недвижимости через Госуслуги, подав заявку. Заемщик должен быть там зарегистрироваться и иметь электронную подпись.

Алгоритм действий

Снятие обременения происходит по определенному алгоритму:

  1. изначально гражданин получает пакет документов от кредитного учреждения, докладывает необходимые;
  2. оплачивает обязательную государственную пошлину;
  3. вносит запись с электронную очередь уполномоченной организации;
  4. приходит на встречу с уполномоченным гражданином, подается заявка в письменном виде;
  5. человек получает расписку от регистратора о приеме заявки и в какое время подойти в дальнейшем;
  6. при необходимости гражданин доносит документы;
  7. в назначенный день приходит в регистрационную палату за получением документации.

Снятие залога в Сбербанке

Уполномоченные сотрудники проинструктируют желающего о том, как и где подать заявление, какая нужна документация для этого.

Клиент может подать заявку и в отделении в Сбербанке. Запись о выполнении кредитных обязательств ставится в закладной. Письменная заявка на предоставление записи о снятии обеспечения с залога оформляется с помощью работника кредитора.

Нередко филиал Сбербанка по ипотечному кредитованию один в регионе. За получением справки такого типа потребуется посетить основной офис, и независимо от того, где именно был оформлен кредитный договор.

Гражданин оформляет заявку на снятие обременительных мер, указывает подпись и контактные сведения. В течение двухнедельного срока ему перезванивают и указывают о снятии обременительных мер.

В дальнейшем существует несколько способов окончательного снятия. Банковское учреждение выдает документацию, в том числе и закладную, справку о полном погашении обязательств. Клиент может посетить Росреестр или подать документацию дистанционно.

Не редко сотрудники представленного кредитора курируют все манипуляции с объектом собственности. И именно они сопровождают заемщика до окончания переоформления. Например, работник и заемщик договариваются о встрече, чтобы пойти в МФЦ.

В указанный день посещают уполномоченный орган все собственники с необходимым пакетом документации, а сотрудник кредитного учреждения приносит остальную документацию. При оформлении ставятся подписи от всех сторон.

После этого клиенту нужно прийти за новой документацией в указанное время. Если он желает сразу оформить чистые документы, то ему нужно оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей. Новое право собственности изготавливается в течение месяца.

Специалисты Сбербанка могут предупредить, что данный процесс может затягиваться на срок до полутора месяцев. Аналогичный алгоритм действий присутствует и в ВТБ.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.