Оценка недвижимости при ипотеке в Сбербанке

оценка квартиры при ипотеке в сбербанкеИпотечное кредитование сопровождается проведением оценки приобретенного объекта. Специалисты кредитного отдела требуют документацию, определяющую стоимость недвижимости. И это основополагающий документ для выдачи положительного решения и перечисления денежных средств. Оценка недвижимости при ипотеке в Сбербанке – сложный процесс, который возможен для проведения только аккредитованными компаниями.

Оценка – зачем она нужна

Долгосрочное кредитование несет в себе определенные риски для кредитного учреждения. Для оправдания затрат, денежная ссуда оформляется только при наличии обеспечения возвратности. В качестве него выступать может приобретенный объект или уже существующий.

Если клиент не выполняет условия договора (пример договора ипотеки тут ), то залог подлежит реализации в счет погашения долговых обязательств перед кредитором. Из этого следует, что для обеспечения возвратности нужен объект, который по стоимости равен или более выданной суммы.

Во избежание мошеннических операций со стороны продавцов и покупателей, Сбербанк назначает независимую оценку объекта.

Представленный кредитор следит за наличием аккредитации компании на занимаемую деятельность.

Клиент вправе выбрать лучший вариант для оценки, так как в Сбербанке имеется несколько аккредитованных компаний. Рейтинги присваиваются уже ни один год, что позволяет просмотреть статистику деятельности.

Ценовой диапазон действия

Стоимость независимой оценки колеблется в пределах 2500–5000 рублей. Стоимость ниже указанной должна вызвать подозрение у каждого потенциального клиента. Во избежание мошеннических действий, у представителя компании требуется запросить актуальные документы об аккредитации и уточнить у специалиста Сбербанка о возможности действия.

Если это партнер кредитора, то стоимость оценки на порядок выше. В среднем, это 3500 рублей. Но заказывая услуги у одобренных организаций, человек получает гарантию принятия документации Сбербанком.

От кого исходит оплата

В Сбербанке все расходы по оценке имущества ложатся на плечи приобретателя. Об этом изначально кредитный специалист сообщает потенциальному заемщику.

Если это вторичный рынок и продавец сообщает о том, что вся документация у него в порядке, это вовсе не говорит о том, что оценку не нужно проводить.

Документация

Для проведения оценочного действия потребуется предоставить:

  1. паспортные данные всех собственников, копия с персональной информацией, регистрационными сведениями;
  2. если оценочные действия нужны для оформления наследства, требуется свидетельство, подтверждающее факт смерти;
  3. правоустанавливающее свидетельство – копия и оригинал;
  4. справка, которая подтвердит отсутствие обременительных мер на объект. Такая документация выдается путем получения выписки из ЕГРН;
  5. документация технического и кадастрового плана;
  6. иные справки, которые необходимы для конкретной оценочной компании. Может потребоваться, если предоставленных сведений недостаточно для получения достоверной оценки.

Алгоритм действий от Сбербанка

Для заемщика  самое главное – это подготовить необходимый пакет документов и найти подходящую компанию для проведения. Сам алгоритм действий несложен:

  1. изначально между сторонами подписывается договор, на основании которого указываются права, обязанности и целевое назначение, а также сроки для выполнения работ;
  2. заемщик вносит авансовый платеж, после которого специалист приступает к работе;
  3. после проведенного анализа, замеров, сведения сравниваются с технической документацией;
  4. еще одним этапом становится подготовка письменного отчета. Сюда вносятся фотографии и сведения, полученные на этапе просмотра;
  5. окончательным этапом становится предоставление кредитору готового оценочного документа, на основании которого принимается решение по ипотечному кредитованию.

Отчет и сведения

Срок действия отчета – 1 месяц. Список аккредитованных компаний можно получить у любого операциониста банка.

В отчете по оценке указываются следующие сведения:

  1. расположение лоджий или балконов;
  2. размер представленного помещения. Здесь учитывается квадратура для каждой комнаты;
  3. текущее состояние площади;
  4. высота потолка, наличие натяжных;
  5. сведения о соответствии реального плана с фактическим строением;
  6. информация об инженерных коммуникациях;
  7. состояние дома, где находится объект недвижимости, в том числе год постройки;
  8. наличие парковочных мест, школ, детских садов и площадок;
  9. наличие дефектов, которые потребуют серьезного ремонта;
  10. если это мегаполис – отдаленность от метро;
  11. рыночная цена одного квадрата в представленном регионе;
  12. информация об инфраструктуре текущего района;
  13. дорожная обстановка.

Вместе с письменным отчетом, к документу прикладываются фотографии дорог, дома, квартиры, парковочного места. Также дополнительно прикладывается составленная схема проезда к ЖК. Если собственник желает запечатлеть все в видеоролике, то стоимость существенно возрастает.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.