Ипотечное кредитование сопровождается проведением оценки приобретенного объекта. Специалисты кредитного отдела требуют документацию, определяющую стоимость недвижимости. И это основополагающий документ для выдачи положительного решения и перечисления денежных средств. Оценка недвижимости при ипотеке в Сбербанке – сложный процесс, который возможен для проведения только аккредитованными компаниями.
Оценка – зачем она нужна
Долгосрочное кредитование несет в себе определенные риски для кредитного учреждения. Для оправдания затрат, денежная ссуда оформляется только при наличии обеспечения возвратности. В качестве него выступать может приобретенный объект или уже существующий.
Если клиент не выполняет условия договора (пример договора ипотеки тут ), то залог подлежит реализации в счет погашения долговых обязательств перед кредитором. Из этого следует, что для обеспечения возвратности нужен объект, который по стоимости равен или более выданной суммы.
Во избежание мошеннических операций со стороны продавцов и покупателей, Сбербанк назначает независимую оценку объекта.
Представленный кредитор следит за наличием аккредитации компании на занимаемую деятельность.
Клиент вправе выбрать лучший вариант для оценки, так как в Сбербанке имеется несколько аккредитованных компаний. Рейтинги присваиваются уже ни один год, что позволяет просмотреть статистику деятельности.
Ценовой диапазон действия
Стоимость независимой оценки колеблется в пределах 2500–5000 рублей. Стоимость ниже указанной должна вызвать подозрение у каждого потенциального клиента. Во избежание мошеннических действий, у представителя компании требуется запросить актуальные документы об аккредитации и уточнить у специалиста Сбербанка о возможности действия.
Если это партнер кредитора, то стоимость оценки на порядок выше. В среднем, это 3500 рублей. Но заказывая услуги у одобренных организаций, человек получает гарантию принятия документации Сбербанком.
От кого исходит оплата
В Сбербанке все расходы по оценке имущества ложатся на плечи приобретателя. Об этом изначально кредитный специалист сообщает потенциальному заемщику.
Если это вторичный рынок и продавец сообщает о том, что вся документация у него в порядке, это вовсе не говорит о том, что оценку не нужно проводить.
Документация
Для проведения оценочного действия потребуется предоставить:
- паспортные данные всех собственников, копия с персональной информацией, регистрационными сведениями;
- если оценочные действия нужны для оформления наследства, требуется свидетельство, подтверждающее факт смерти;
- правоустанавливающее свидетельство – копия и оригинал;
- справка, которая подтвердит отсутствие обременительных мер на объект. Такая документация выдается путем получения выписки из ЕГРН;
- документация технического и кадастрового плана;
- иные справки, которые необходимы для конкретной оценочной компании. Может потребоваться, если предоставленных сведений недостаточно для получения достоверной оценки.
Алгоритм действий от Сбербанка
Для заемщика самое главное – это подготовить необходимый пакет документов и найти подходящую компанию для проведения. Сам алгоритм действий несложен:
- изначально между сторонами подписывается договор, на основании которого указываются права, обязанности и целевое назначение, а также сроки для выполнения работ;
- заемщик вносит авансовый платеж, после которого специалист приступает к работе;
- после проведенного анализа, замеров, сведения сравниваются с технической документацией;
- еще одним этапом становится подготовка письменного отчета. Сюда вносятся фотографии и сведения, полученные на этапе просмотра;
- окончательным этапом становится предоставление кредитору готового оценочного документа, на основании которого принимается решение по ипотечному кредитованию.
Отчет и сведения
Срок действия отчета – 1 месяц. Список аккредитованных компаний можно получить у любого операциониста банка.
В отчете по оценке указываются следующие сведения:
- расположение лоджий или балконов;
- размер представленного помещения. Здесь учитывается квадратура для каждой комнаты;
- текущее состояние площади;
- высота потолка, наличие натяжных;
- сведения о соответствии реального плана с фактическим строением;
- информация об инженерных коммуникациях;
- состояние дома, где находится объект недвижимости, в том числе год постройки;
- наличие парковочных мест, школ, детских садов и площадок;
- наличие дефектов, которые потребуют серьезного ремонта;
- если это мегаполис – отдаленность от метро;
- рыночная цена одного квадрата в представленном регионе;
- информация об инфраструктуре текущего района;
- дорожная обстановка.
Вместе с письменным отчетом, к документу прикладываются фотографии дорог, дома, квартиры, парковочного места. Также дополнительно прикладывается составленная схема проезда к ЖК. Если собственник желает запечатлеть все в видеоролике, то стоимость существенно возрастает.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!