Закрыть ИП через МФЦ, способы и описание

как закрыть ИП в МФЦУправление бизнесом, каким бы он ни был —  большим или малым, подразумевает не только обладание знаниями как начать свое дело, но и как выйти из бизнеса, как грамотно закрыть свое дело, в том числе и возможность закрыть ИП через МФЦ. Особенно это касается малых предприятий, где процесс открытия дела намного проще, чем его ликвидация или закрытие.

Традиционно процесс ликвидации бизнеса формата ИП происходит через местные налоговые инспекции ФНС. Но существующий там порядок работы мало устраивает большинство бизнесменов, так как бюрократическая система работы, присущая таким учреждениям, требует от предпринимателей больших затрат времени и средств.

В этой статье будет рассказано о том, как можно с наименьшими издержками закрыть ИП через МФЦ (многофункциональные центры), что нужно для этого подготовить, какие документы и как вообще выглядит пошаговая инструкция для прохождения всей процедуры ликвидации ИП, как бизнеса.

Что нужно предварительно сделать для закрытия ИП через МФЦ

Оснований для закрытия или ликвидация бизнеса, имеющего правовую форму ИП, существует несколько — начиная от добровольной ликвидации и заканчивая принудительным банкротством по решению суда. У этих вариантов есть, конечно же, свои некоторые специфические особенности, но общий порядок предварительных действий в принципе универсален для всех типов причин и случаев.

Рассмотрим общий порядок предварительных мероприятий, которые должен выполнить сам предприниматель (владелец ИП) перед тем, как обратиться в МФЦ для начала формальной процедуры закрытия бизнеса.

Итак, в первую очередь необходимо:

  1. Закрыть в налоговой инспекции всю налоговую отчетность, сдать ликвидационный бухгалтерский баланс. Здесь нужно обратить внимание, что подобная формальная процедура может занять больше времени, чем планировалось изначально, например, из — за неоплаченных налогов (которые могут быть дополнительно начислены налоговыми инспекторами), а также различных пеней и штрафов.
  2. Окончательная уплата всех платежей и взносов, которые необходимо внести в различные внебюджетные фонды и в первую очередь это касается закрытия задолженности перед Пенсионным фондом РФ.
  3. Закрытие всех текущих, сберегательных и транзитных счетов ИП, для чего нужно взять выписку со всех счетов, с отметкой банка о полном их закрытии.
  4. Оплатить государственную пошлину на выписку из ЕРГЛЮ или ЕГРИП (реестра предприятий). Размер пошлины на май 2018т года составляет 160 рублей.
  5. Заполнить и подать в налоговую заявление на ликвидацию ИП, имеющее стандартную форму Р21001 (ее легко найти и заполнить по интернету, например, через портал «Госуслуги»).

Этот подготовительный этап выполняется самим предпринимателем или его доверенным лицом, так как МФЦ подобные функции выполнять не правомочен.

Подготовка документов на закрытие ИП в МФЦ

Если предприниматель полностью выполнил всю предварительную подготовку к закрытию своего ИП, то следующим шагом будет формирование пакета документа, с которым он будет уже обращаться в МФЦ.

Как следует из административного регламента, на основе которого работают МФЦ, в список документов, необходимый для ликвидации ИП, входят следующие пункты:

  • Составляется и заверяется доверенность на юридическое лицо МФЦ, которое будет от имени и по поручению заявителя (владельца ИП)  производить формальные процедуры в различных официальных инстанциях и учреждениях;
  • Свидетельство о присвоении ИНН, либо заверенная копия этого документа;
  • общегражданский паспорт заявителя или другой документ, идентифицирующий его личность;
  • заполненное заявление — формуляр формы 21001
  • оригинал чека или его копия по уплате государственной пошлины. В некоторых МФЦ такая пошлина принимается непосредственно в офисе, поэтому следует заранее уточнить этот вариант, чтобы не тратить напрасно время на посещение банка.
  • доверенность на лицо, которое будет выполнять подачу документов, если сам заявитель не может лично это сделать. Доверенность должна быть оформлена нотариально.

Представленный перечень документов является базовым пакетом, который может быть дополнен другими справками или документами, которые могут потребоваться при возникновении каких — либо вопросов или особой ситуации с закрытием ИП.

Общий порядок закрытия ИП через МФЦ

Для того, чтобы обратиться в МФЦ за услугой по закрытию ИП, следует придерживаться несложного алгоритма, который состоит из нескольких последовательных шагов.

Шаг первый – поиск и выбор нужного МФЦ. При осуществлении таких важных и юридически значимых действий, как ликвидация ИП, многое зависит от того, где происходила начальная регистрация ИП и где проживает (официально прописан — зарегистрирован) заявитель. Как правило, ликвидация ИП в налоговых инспекциях происходит по месту его юридической регистрации (юридический адрес). Соответственно, лучше всего выбрать тот МФЦ, который находится в том же регионе, административном районе, муниципалитете, где зарегистрировано ИП. Для того, чтобы найти нужный МФЦ, лучше всего воспользоваться порталом «Госуслуги», где имеется полный список всех МФЦ на территории РФ — по всем регионам и муниципальным образованиям. Также список МФЦ можно найти через сайты муниципалитетов, так как МФЦ являются частью работы органов местного самоуправления.

Шаг второй — подача заявления в МФЦ. Это можно сделать двумя путями. Первый, самый оптимальный вариант – это зайти на сайт выбранного МФЦ, и после несложной регистрации на веб — ресурсе прямо там же заполнить свое заявление. Его потом нужно сохранить под своим уникальным логином или номером заявки в кабинете пользователя (на каждом сайте МФЦ есть подробная навигация и инструкция как это сделать). Второй вариант — заполнение заявления уже в самом офисе МФЦ, с помощью сотрудника центра. Какой выбрать способ – это дело уже каждого предпринимателя — заявителя и степени его компетенции в юридических вопросах.

Шаг третий — подача документов. Подача документов в МФЦ происходит в общем порядке с использованием электронной очереди (как почти во всех банковских учреждениях). При приеме документов сотрудником МФЦ составляется полная опись всех поданных бумаг. После этого заявителю выдается корешок заявления и расписка сотрудника МФЦ в том, какие документы (полное наименование), в каком количестве получены центром для обработки. К пакету документов прикладывается заполненное заявление. После приема документов, заявителю также дается в письменной форме уведомление о том, в какой именно срок следует прийти за готовым решением — в какой день и в какой час.

На этом процесс подачи документов в МФЦ можно считать законченным.

Единственным документом, который является подтверждением закрытия ИП — выписка из реестра ЕРГИП, заверенная гербовой печатью налоговой инспекции  ФНС (по месту регистрации), в которой указано — по каким основаниям прекращено действие (существование) ИП, как бизнеса, и с какого момента времени.

Что касается сроков оформления подобного формата документов, то если пакет официальных бумаг не требует какой — то дополнительной доработки, то стандартный срок составляет всего 8 дней (без учета выходных и праздничных дней).

Если же заявитель осуществляет ликвидацию ИП и обращение в МФЦ не по месту регистрации своего бизнеса, т.е. — в другом городе, то срок выполнения заявки МФЦ может  быть увеличен до 30 дней, что связано с необходимостью пересылки части документов в инспекции ФНС в другие регионы.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.