Открыть ИП через МФЦ

Открыть ИП через МФЦРешение создать свой небольшой бизнес, используя юридическую форму ИП, как правило, сопровождается предварительным расчетом всей экономической модели бизнеса, изучения рыночных условий. Несмотря на всю важность этих параметров, также в центре внимания будущего предпринимателя должен  быть и фактор документального сопровождения бизнеса, начиная с самого начала — с его регистрации. Функцией регистрации ИП до недавнего времени занимались исключительно органы ФНС (налоговая инспекция).

Это, мягко говоря, было не совсем удобным для предпринимателей. Сейчас открытие ИП в МФЦ, которые имеют обширную сеть офисов по всей стране, происходит не только быстро, но и с максимальными удобствами для тех, кто решил начать свое дело.

В этой статье будет рассказано о том, как зарегистрировать свой бизнес в формате ИП, что нужно для этого подготовить, какие документы, а также о том, как выглядит общий порядок обращения в МФЦ для получения Свидетельства о регистрации ИП, т.е. основного документа для каждого предпринимателя.

Какие необходимо подготовить документы для открытия ИП через МФЦ

Прежде чем подробно рассказать о том, какие документы необходимо подготовить для  регистрации бизнеса в виде ИП, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, кто может быть зарегистрирован в качестве предпринимателя ИП на территории России. Это условие определяет во многом то, какие именно нужны будут документы при подаче их в МФЦ.

Согласно существующим законодательным требованиям, заниматься предпринимательской деятельностью может, как любой гражданин РФ, так и иностранные граждане, находящиеся на законных основаниях на территории РФ (т.е. имеющие ВНЖ или соответствующие разрешения).

Кроме этого, право открыть ИП имеют физические лица, достигшие совершеннолетнего возраста (18 лет), не имеющие ограничений своей правовой дееспособности (т.е. не  находящиеся под опекой других лиц, либо государства).

Также не стоит забывать, что имеются и некоторые ограничения для занятия предпринимательской деятельностью. В частности ИП не могут  зарегистрировать лица, которые по существующему закону (ФЗ № 129 от 08.08.2001 г. « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ

Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454
  • признаны по решению суда банкротами, т.е. имеют правовой статус несостоятельности физического лица;
  • если у заявителя имеется уже существующая регистрация в качестве ИП (т.е. ИП не может быть несколько раз зарегистрировано на одного и того же человека);
  • имеется решение суда о принудительном прекращении деятельности ИП (например, в случае незаконной деятельности или нарушения правил – отсутствие лицензии, мошенничество, грубое и неоднократное нарушение прав потребителей и т.п.)
  • не истек срок, по которому физическому лицу было по судебному решению запрещено заниматься предпринимательской деятельностью – например, не истек срок судимости за преступления, связанные с экономической сферой деятельности; (образец справки от отсутствии судимости здесь)

Эти факторы нужно обязательно учитывать перед тем, как принять окончательное решение о регистрации ИП, в том числе и через систему МФЦ.

Теперь о том, какие нужны для регистрации документы через МФЦ.

Общий список таких документов может выглядеть следующим образом:

  1. общегражданский паспорт гражданина РФ. Если регистрация И производится гражданином иностранного государства (например, из республик бывшего СССР), то к его национальному паспорту должен быть приложен апостиль или официальный перевод на русский язык, заверенный в обязательном порядке нотариально.
  2. ВНЖ и другие документы, удостоверяющие право проживания иностранного гражданина на территории РФ и занятие им предпринимательской деятельностью. Для тех, кто не имеет гражданства РФ, такого рода документы оформляются и получаются в подразделениях ФМС (федерально миграционной службы).
  3. Свидетельство о получении ИНН. Если нет такого свидетельства или его нужно восстановить, то это можно сделать тут же через МФЦ, предварительно оформив для этого отдельное заявление.
  4. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (800 рублей) на регистрацию ИП. Это банковский чек или его копия с печатью банка.
  5. заявитель, подающий заявление на регистрацию ИП через МФЦ, должен иметь подтверждение его постоянной регистрации по месту жительства. Кроме обычной отметки (печати) в его паспорте, это могут быть такие документы, как Свидетельство о праве собственности на квартиру, дом, дачный участок (в соответствии с требованиями дачной амнистии, по которой постоянная регистрация может производиться даже на дачном участке).
  6. Если предпринимателем предполагается регистрация ИП не по своему домашнему адресу, а на адрес какого – либо офиса или арендуемого помещения, то нужно подготовить копию (заверенную) договора аренды такого помещения.

К этому перечню могут понадобиться, возможно, и другие документы, что зависит от конкретной ситуации заявителя. Но в целом, представленный список является полным и если все документы не имеют нареканий, то регистрация происходит быстро и без задержек.

Общий порядок регистрации ИП через офисы МФЦ

Общий порядок обращения в МФЦ для регистрации ИП состоит из ряда последовательных шагов, который приведен ниже:

  1. Выбор МФЦ для подачи документов для регистрации ИП. В общем смысле не имеет особого значения, где именно подавать документы, в какой офис МФЦ, так как они связаны в единую информационную сеть. Вопрос состоит в том, где будет регистрироваться бизнес. Если предполагается регистрация ИП в другом городе, то сроки оформления документов будут значительно выше, так как МФЦ придется некоторые документы высылать в ФНС по месту регистрации заявителя. Чтобы найти нужный МФЦ в необходимом городе или районе, можно воспользоваться сайтами местных муниципальных администраций или порталом «Госуслуги», где имеется полный список всех МФЦ страны.
  2. Подача заявления. При обращении в МФЦ с регистрацией ИП заполняется не на стандартном бланковом заявлении МФЦ, а заполняется заявление формы 250001, структура которого согласована с налоговой службой. Найти и подготовить это заявление можно, либо через сайт МФЦ, либо через портал «Госуслуги». Здесь нужно отметить, что заявление можно заранее подготовить, а затем выслать в адрес МФЦ, Это значительно сэкономит время обслуживания при непосредственном посещении МФЦ.
  3. Подача документов. При непосредственном посещении МФЦ (где придется воспользоваться электронной очередью) подача документов производится тому сотруднику, который будет сопровождать клиента весь период оформления документов. Прием документов сотрудником МФЦ осуществляется под роспись, о чем заявителю выдается соответствующее уведомление (корешок заявления). Там указывается список и количество принятых от заявителя документов, а также указываются сроки (дата и время) получения итогового решения или документа.
  4. Получение свидетельства о регистрации ИП. В настоящее время вместо Свидетельства о регистрации ИП, которое оформлялось на официальной печатной форме и заверялось печатью ФНС, сейчас в качестве подтверждения факта регистрации ИП, выдается выписка из федерального реестра — ЕГРИП. В системе услуг МФЦ для заявителей предусмотрена опция, когда он может отследить степень готовности документа в онлайн режиме через сайт МФЦ, для чего потребуется регистрация на сайте. По номеру поданного заявления можно отследить все этапы оформления и текущий статус документа.

Сроки оформления выписки из ЕГРИП, т.е. подтверждения регистрации ИП, составляет 3 дня  (согласно административному регламенту, по которому работают все МФЦ). При этом следует учитывать, что в данный период не включаются выходные и праздничные дни.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454

Если оформление регистрации ИП происходит в другом регионе (отличном от места регистрации — прописки), то время может быть  увеличено вплоть до 30 дней.

Стоимость регистрации ИП состоит только из оплаты государственной пошлины в размере 800 рублей (на май 2019 года). Других комиссий и платы за обслуживание, МФЦ с заявителей на регистрацию ИП, не взимает.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ

Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454
юридическая консультация онлайн бесплатно
,, ,
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий