В этой статье рассмотрим такое действие как, временная регистрация через МФЦ, а так же сроки оформления и документы необходимые для временной регистрации.
Несмотря на то, что номинально институт прописки по месту жительства образца советской эпохи в России сейчас не существует, Конституцией РФ вроде бы всем гарантирована свобода выбора, где жить, все же государство оставляет за собой право контролировать перемещение своих граждан.
В частности, это выражается в появлении, так называемой, постоянной или временной регистрации, которая по изначальному смыслу должна носить чисто уведомительный характер. Временная регистрация через МФЦ, или через территориальные подразделения ФМС или МВД (паспортные столы) — это способ уведомления гражданином государственных органов о своей смене места жительства по различным личным обстоятельствам.
Общий порядок проведения временной регистрации заключается в том, что любой гражданин, перемещающийся в какой – либо пункт назначения на срок более чем 90 дней, должен обязательно уведомить об этом территориальные органы МВД или ФМС.
Причем, как показывает практика – это требование носит уже определенно обязательный порядок, так как за нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность и даже штраф.
Для того, чтобы упростить себе задачу, не обращаться напрямую в государственные органы и сэкономить время, можно воспользоваться услугами специальных организаций, осуществляющих посредническую деятельность.
Лучше всего это сделать через Многофункциональные центры (МФЦ), которые есть в каждом городе, районе и в почти каждом крупном поселке.
Ниже приводится полная инструкция того, как лучше это сделать.
1.Общий порядок оформления временной регистрации в МФЦ
МФЦ, как посредник между гражданином и многочисленными государственными органами, ставит своей задачей снизить сроки прохождения регистрации по месту жительства. Т.е. вместо стандартных 8 дней, как это происходит обычно, сроки временной регистрации будут доведены до нескольких часов.
Итак, что и с чего следует начать весь процесс.
- первым делом нужно узнать, где находится ближайший офис МФЦ, через который можно оформить регистрацию. Для этого можно воспользоваться сайтами местных муниципалитетов, органов региональной власти, а также через информационные порталы МВД или ФМС. Также неплохим вариантом для начала процесса регистрации является портал «Госуслуги», где также можно узнать все адреса офисов МФЦ в стране. Также кроме адреса необходимо выяснить все контактные данные МФЦ — телефоны, электронная почта.
- по полученным контактным данным — телефонам, необходимо согласовать с МФЦ время посещения, чтобы потом не тратить лишнее время на ожидание в очереди.
- прибыв в офис МФЦ, заявителем производится регистрация в электронной очереди.
- затем менеджеру МФЦ предоставляется пакет документов, паспорт для того, чтобы проставить штамп или отметку о временной регистрации.
В этот пакет документов входят:
- паспорт заявителя или того, кто действует по его поручению на основании представленной нотариально заверенной доверенности. Если заявитель прибыл из другой страны – в том числе из стран СНГ, то вместо паспорта, предоставляется документ, подтверждающий статус ВНЖ.
- заполняется установленной формы (форма № 21) бланк заявления, где указывается причина регистрации, сроки пребывания и адрес.
- если заявитель регистрируется на временной основе в жилье, которое ему не принадлежит — съемное арендованное или у родственников, то следует предоставить договор социального найма, договор аренды (договор аренды тут)
- если речь идет о временной регистрации в частном домовладении (дом, коттедж, дачное или фермерское хозяйство), то необходимо представить выписку из домовой книги, заверенную местной администрацией или организацией, занимающейся жилищным управлением на данной территории.
- письменное согласие всех совершеннолетних жильцов, которые имеют постоянную регистрацию на указанном в заявлении адресе (родственники, сожители).
Чтобы избежать ненужных проблем и задержек, то лучше всего пригласить на момент регистрации и подачи документов самого собственника жилья, который подпишет собственноручно заявление о том, что он согласен на временную регистрацию, подающего заявления гражданина.
Сдав документы на регистрацию, в том числе и паспорт, чтобы проставить там штамп органов МВД, заявителю выдается корешок заявления или расписка. Также следует расписаться в журнале учета принимаемых документов, который должен дать на подпись менеджер МФЦ.
Что нужно иметь в виду при оформлении временной регистрации в МФЦ
Хотя процесс работы МФЦ уже достаточно отработан и не вызывает особых сложностей, все же следует иметь в виду некоторые особенности оформления регистрации по месту жительства (прописки).
Во – первых. За то время, когда гражданин, сдал документы на временную регистрацию, и что самое важное – паспорт, ему обязаны выдать в МФЦ оформленное на официальном бланке учреждения со всеми печатями и подписями документ, заменяющий удостоверение личности. Кроме этого, МФЦ должен обязательно указать в этом временном удостоверении, когда следует явиться за получением паспорта с уже оформленной временной пропиской (штампом).
Во – вторых, что касается сроков оформления временной регистрации, то, как показывает практика, срок оформления временной регистрации не превышает 5-6 дней. В некоторых крупных городах есть МФЦ, которые производят временную регистрацию в течении одного рабочего дня. Но это пока выглядит как исключение, и все же следует рассчитывать на срок примерно 5 дней.
В — третьих, еще одним важным моментом является то, что временная регистрация через МФЦ производится бесплатно. Единственно за что придется заявителю заплатить — это за превышение сроков лимита регистрации (90 дней). Это плата имеет вид административного штрафа в размере 2500 рублей. Штраф оплачивается в банке по квитанции, выданной в МФЦ.
Это основная схема проведения временной регистрации через формат услуг МФЦ, хотя в разных регионах страны, могут иметь свои специфические моменты работы этих учреждений.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!