Даже в современном обществе есть люди, которые не знают, PR-менеджер это кто? Есть и те, кто знают, что он нужен, но не всегда могут правильно оценить его работу и дать ему верные задачи. Но если разобраться в этом вопросе и понять суть профессии, то можно легко найти работника, который поможет значительно увеличить эффективность работы компании.
Буквы «PR» в названии профессии – это часть от аббревиатуры ее английского варианта, а именно от «Public Relations Specialist».
Буквально это переводится на русский как специалист по связям с общественностью. Но люди привыкли слышать другое слово – «пиарщик».
И хотя хороший специалист должен знать основы маркетинга, рекламы, дизайна и уметь организовывать мероприятия, это не является его главными задачами.
Основная же задача менеджера этой сферы – создать и поддержать репутацию компании, бренда и т.д.
Пиар-специалист отвечает за:
- как воспринимают компанию ее клиенты и целевая аудитория,
- PR-менеджер повышает нематериальную ценность компании, то есть за ее нематериальные активы
- анализирует и прогнозирует факторы, которые влияют на имидж компании, а также непосредственно на ее развитие.
И если накладывать на него обязанности, которые относятся к другим сферам деятельности, то эффективность его конкретной работы может существенно снизиться, и он не сможет выполнить свою функцию.
При этом сфера деятельности может быть:
- узкой
- широкой
Задачи специалиста могут ограничиваться организацией мероприятий, созданием брошюр и работой с корпоративным сайтом.
Но они могут отвечать и за коммуникации на самых различных уровнях. PR-менеджер может заниматься повышением лояльности к работодателю, а также созданием имиджа компании конкретно для ее рабочих. Также он может организовывать партнерские отношения с другими компаниями и даже с государственными организациями.
Поэтому при выборе пиар-специалиста важно учитывать особенности и работу самой компании.
Чтобы определить необходимость компании в подобных специалистах, нужно подробнее разобраться в функциях PR-менеджера.
Пиар-специалист:
- ставит цели и определяет задачи для PR-деятельности;
- рассчитывает для этого необходимые средства и ресурсы;
- анализирует эффективность работы PR-деятельности и прогнозирует конечный результат репутации;
формирует и стабилизирует репутацию компании, ее деятельности, ее товаров и услуг; - оценивает имидж компании;
- решает коммуникационные проблемы;
- информирует общественность о компании и ее деятельности.
При этом нужно обратить внимание на необходимые опыт и знания:
- знание PR-менеджмента,
- основ маркетинга,
- управления и экономики,
- журналистики;
- умение организовывать специфические PR-стратегии;
- навыки медиапланирования;
- умение организовывать мероприятия;
- владение компьютером и современной техникой, интернетом и специальными программами;
- знание английского языка.
Кроме этого, существуют определенные личностные качества, которые обязательны для пиар-специалиста.
Он должен проявлять:
- активность,
- коммуникабельность,
- знать правила этикета.
Специалист четко структурирует и излагает свои мысли, а также умеет правильно коммуницировать с общественностью и журналистами. Именно это зачастую и есть основа его работы, как и умение вести диалог, привлекать на свою сторону и убеждать людей.
PR-менеджер отвечает за довольно неустойчивую в современном мире вещь – репутацию, поэтому он должен уметь решать поставленные задачи, в короткие сроки находить выход из сложных ситуаций. Не менее важным является и то, что у него должен быть опрятный внешний вид, так как пиар-специалист – это лицо компании.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!