Что такое малый бизнес? Примеры, определение, основные особенности

малый бизнес что этоМалый бизнес что это? Это — воплощение частной коммерческой инициативы и аналогично любому предпринимательству имеет цель производить товары или оказывать услуги для получения дохода и выгоды.

Определение «малый» указывает на небольшой масштаб предприятия и немногочисленный (до ста человек) персонал, а также даёт понять, что действует оно самостоятельно, отдельно от больших коммерческих структур и объединений.

Часто у такого бизнеса всего один владелец, им может быть как:

  • физическое лицо
  • юридическое лицо.

Из-за недостаточности ресурсов и финансирования у таких предприятий велик риск неудач и последующего закрытия. Жизнеспособность малого бизнеса обеспечивается за счёт рентабельности предприятия, то есть превышения его доходов над расходами.

Успех предприятия малого бизнеса определяется двумя критериями:

  1. насколько быстро оно становится рентабельным
  2. насколько его бизнес прибыльный.

Именно предприятия малого бизнеса являются локомотивом любой развитой экономики, производя большую часть совокупного продукта и предоставляя людям рабочие места.

В новейшей истории нашей страны малый бизнес начал свой отсчёт в последнее десятилетие советского периода, когда перестройка позволила людям проявлять на законных основаниях частную коммерческую инициативу в форме хозрасчётных организаций, научно-технических центров молодёжи и кооперативов.

Государству было нелегко делиться с гражданами своим положением многолетнего монополиста, поэтому первые шаги малого бизнеса были робкие, не впечатляющие во многом из-за действующих ограничений и предложенных неудобных форм хозяйствования.

Частное предпринимательство в первую очередь охватило торговлю и сферу услуг, то есть те секторы рынка, которые не требуют больших первоначальных вложений и обеспечивают быстрый доход.

Именно из подобных коммерческих фирм родились крупные, известные в наше время компании, сформировался самостоятельный класс людей, занимающихся бизнесом.

Затем, уже в девяностые годы, Российское государство, находясь в глубоком экономическом кризисе, наоборот, сняло с бизнеса почти все ограничения, полагая, что свободный рынок сам себя отрегулирует, начнёт производить необходимую продукцию, даст толчок к дальнейшему развитию страны.

К сожалению, этого не случилось, малый бизнес, не получая государственной поддержки, был по-прежнему ориентирован на торговлю в основном импортными товарами и сферу услуг, предпочитая держаться в тени.

Постепенно, осознав, что такая модель отношений не даёт ожидаемых результатов, государство приняло необходимые решения в отношении малого предпринимательства для стимулирования к производственной деятельности и выводу его из тени.

Было разработано и внедрено новое регулирование малого предпринимательства, реализованы программы господдержки, установлен более мягкий и дифференцированный порядок налогообложения.

В настоящее время в России наблюдается устойчивый рост малого бизнеса, причём в тех отраслях, где его активности нашей стране как раз не хватало, например, в сельском хозяйстве и промышленном производстве. Однако в малом предпринимательстве и сегодня ещё есть много проблем, без решения которых не получится развитая и сбалансированная экономика.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Ваше мнение, важно для нас!
Понравилась статья? Поделитесь.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.