- На каких стадиях способно понадобиться привлечение сторонних инвестиций
- Кто может быть возможным спонсором?
- Чтобы верно подобрать спонсора необходимо осознавать его цели вложения в постороннюю фирму.
- По приоритетам вкладов:
- По отношению к рискованности вложений:
- Виды и способы привлечения инвестиций
- Методы оценивания заманчивости бизнеса как объекта финансовых вливаний
- Осуществление внутреннего аудита
С потребностью привлечения сторонних вложений в какой-то момент сталкивается каждое предприятие, интенсивно функционирующее в бизнес-сфере. Данная процедура не представляет собой ничего экстраординарного и отнюдь не доказательство того, что у компании проблемы с деньгами. Так давайте разберем как найти деньги на бизнес?
На каких стадиях способно понадобиться привлечение сторонних инвестиций
Потребность в привлечении сторонних инвестиций способна появиться на каждом этапе становления организации. В основном это происходит на стадии startup, когда привлечение денег требуется для претворения в жизнь новой коммерческой идеи и перевода ее в сферу торговли.
Но данная стадия самая сложная в плане получения средств, поскольку мало вкладчиков рискнет направить инвестиции лишь в замысел, без финансовой базы.
На следующей стадии становления фирмы, когда коммерческий замысел выразился в определенной материальной форме и есть финансовые вычисления потребность в привлечении внешних вложений по-прежнему остается. Причем вероятность отыскать спонсора здесь гораздо выше.
На следующей стадии, когда фирма воплотила идею в материальную форму и уже торгует им, ей будут необходимы дополнительные денежные вливания для градации коммерческой деятельности.
Определенными случаями, когда компании может потребоваться спонсорская помощь, считаются:
- обеспечение текущих нужд коммерческой деятельности (спонсирование капитала, находящегося в обороте, погашение задолженности);
- расширение (усовершенствование) имеющегося оборудования;
- исправление тяжелого денежного положения в фирме;
- приобретение иных коммерческих предприятий.
Кто может быть возможным спонсором?
Чтобы верно подобрать спонсора необходимо осознавать его цели вложения в постороннюю фирму.
Имеется ряд критериев деления вкладчиков.
По профессиональной степени и добросовестности намерений вкладчики подразделяются на 3 категории:
- специалисты (физические и юридические лица ( признаки юридического лица тут )), обладающие особыми знаниями в области вложения средств;
- подходят к вкладам профессионально;
- самая надежная категория вкладчиков);
- любители (большие либо маленькие нефинансовые организации (что такое МФО тут) и люди, не обладающие четкими параметрами принятия решения по вкладам и надзора за их результативностью;
- вклады не являются их главным направлением работы);
- «мародеры» (вкладчики с ненадежными целями; производят приобретение акций через финансовую несостоятельность с последующим изъятием активов фирмы).
По приоритетам вкладов:
- тактические вкладчики (нацелены на создание инвестиционно-заманчивой коммерческой деятельности; предпочитают инвестировать средства в большие, благополучно развивающиеся фирмы либо проекты);
- портфельные (денежные) вкладчики (особое внимание уделяют перспективам увеличения цены коммерческой деятельности либо комплектов акций);
- венчурные вкладчики (вкладывают средства в особо рискованные проекты, внедрение новой услуги либо продукции в изготовление;
- специализируются на вложениях в небольшие, но перспективные предприятия).
По отношению к рискованности вложений:
- консервативные (не любят рисковать и инвестируют лишь в надежные проекты);
- умеренные (идут на риск, но не увлекаются этим);
- агрессивные (отличаются авантюризмом в инвестициях).
Виды и способы привлечения инвестиций
Подбор варианта привлечения кредитных средств определяется большим количеством параметров (величина фирмы, шансы на возвращение инвестированного капитала, присутствие активов для обеспечения).
В настоящее время есть 2 главных категории привлечения кредитных денег. Любая из категорий, соответственно, включает ряд главных инструментов, посредством которых производится спонсирование.
Инструментами являются:
- заемные средства,
- займ в финансовой организации (бывает разных видов),
- коммерческое кредитование (разновидности: авансовый платеж, отсрочка, рассрочка и предоплата),
- факторинг,
- банковская гарантия,
- выпуск ценных бумаг (облигаций или акций),
- залог активов,
- паевые деньги,
- прямые вложения.
Методы оценивания заманчивости бизнеса как объекта финансовых вливаний
Для выявления перспективности компании в качестве объекта вложения, у вкладчиков есть большое количество способов.
Среди них основными являются 3:
- рыночный,
- бухгалтерский,
- объединенный (комбинированный).
Первый базируется на мониторинге открытых сведений о компании, но использовать его можно лишь по отношению к тем фирмам, которые поместили акции на фондовой торговой площадке.
Второй предполагает изучение внутренних сведений (цена чистых активов, доход за вычетом всех расходов, финансовый оборот предприятия и проч.) и применяет стандартные алгоритмы изучения работы организации.
Наконец, последний объединяет оценивание открытых и внутренних итогов и считается наименее субъективным в плане достоверности итогов анализа положения компании.
Осуществление внутреннего аудита
Для улучшения шансов на позитивное решение от вкладчиков не следует ждать их деятельности по оцениванию перспективности предприятия.
Желательно самостоятельно осуществить проверку.
В первую очередь, речь идет об аудите. Его задача – узнать реальное положение дел на фирме и при необходимости откорректировать ошибки и улучшить ее благонадежность и перспективность. Это будет сделано на базе оценки чистой прибыли и сравнительного метода.
По итогам будет составлен детальный отчет с характеристикой итогов.
Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!
АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ